Ученые обнаружили секретную функцию легких

Признание того, что мы многого не знаем, — это хорошая отправная точка для любого ученого. К примеру, мы не знаем, почему во Вселенной есть больше материи, чем антиматерии. Нам неизвестно, что стало причиной эволюции динозавров. И, пожалуй, самое удивительное из всего, о чем мы не знаем, — сколько есть органов в человеческом теле и каковы все функции, которые они выполняют.

Новая функция известного органа

В январе этого года исследователи объявили о существовании нового органа в человеческом теле, который раньше воспринимали как часть другого. Теперь группа исследователей из Калифорнийского университета в Сан-Франциско сообщает в журнале Nature о том, что легкие у мышей имеют скрытую функцию — они помогают производить кровяные клетки.легкие

Оказывается, легкие производят более половины тромбоцитов — компонентов, которые связывают кровь, чтобы остановить кровотечение, когда мы получаем ранения.

Таким образом, легкие не только позволяют дышать, но они также помогают сохранить сердечно-сосудистую систему.

Источник стволовых клеток

Но это еще не все. Исследователям также удалось найти в легких запас стволовых клеток, способных дифференцироваться практически в любой тип клеток с правом биологического программирования, которые могут трансформироваться в клетки крови.

Костный мозг считается основным источником таких стволовых клеток, так что это новое открытие позволяет предположить, что, если он поврежден и не способен регулярно производить клетки крови, наши легкие могут восполнить этот дефицит.функция

«Эта находка предполагает, что легкие — более сложный орган, чем было принято считать ранее. Они не только используются млекопитающими для дыхания, но и являются ключевым партнером в формировании крови», — говорит старший автор исследования Марк Луни, профессор медицины в Калифорнийском университете.

Имеют ли человеческие легкие те же функции

Тем не менее стоит отметить, что эти функции были обнаружены в организме мыши, а не человека. Но биология этих маленьких животных удивительно похожа на человеческую, и именно по этой причине их используют во многих медицинских тематических исследованиях. Это значит, есть хороший шанс, что человеческие легкие обладают теми же скрытыми возможностями.ученые

Используя новую технику, позволяющую тромбоцитам становиться флуоресцентными, ученые смогли непосредственно проследить их пути в организме мышей и обнаружили, что они производятся в легких. Также было замечено, что мегакариоциты — пластинчатые продуцирующие клетки — перемещаются назад и вперед между легкими и костным мозгом, в зависимости от того, где они больше всего нужны.

«Возможно, «обучение за границей», то есть в различных органах — это нормальная часть «образования» стволовых клеток», — добавил Луни.