Влияние видеоигр на мозг человека: вредно или полезно?

Современные люди чаще развлекаются в виртуальном мире, нежели в реальном. Такие развлечения представлены видеоиграми. Однако по поводу их опасности или пользы всегда возникали горячие споры. Так ли опасны видеоигры? Вызывают ли они агрессию или помогают снять стресс? Грозят привыканием или улучшают скорость обработки информации мозгом?

Случаи из жизни

Увлечение играми начинает становиться проблемой, когда оно затягивает человека, отдаляя от реальности, мешая в других жизненных сферах.

Некоторые предполагают, что с видеоиграми могут быть связаны случаи внезапной агрессии, вроде стрельбы в школе Флориды и Коннектикута. Президент Америки по этому поводу отметил, что все больше людей говорят о повышении уровня насилия в видеоиграх, что влияет на формирование мышления молодых людей. Также Трамп заявил, что исследования такого влияния будут финансироваться.

Несмотря на то что есть явные подтверждения негативных последствий видеоигр, отражающиеся на организме человека (здоровье), а также его мозге, не все игры одинаково опасны.

Возможная польза или вред

Часто возникают споры о влиянии таких развлечений на человека. Некоторые игры все же обладают рядом преимуществ. Они помогают концентрировать внимание на важных моментах и учат обработке визуальной информации.

В то же время научно подтверждено, что сидячий образ жизни, который обеспечивается и подобным увлечением, приводит к избыточному весу. Одно исследование доказало, что дети, проводившие на 1,5 часа перед телевизором (компьютером) дольше своих сверстников, были на 75 % больше подвержены развитию ожирения. А эта проблема может повлечь за собой широкий спектр расстройств, связанных со здоровьем. Начиная от, казалось бы, безобидных привычек и до смертельных заболеваний. Однако стоит отметить, что социально-экономические и демографические факторы оказывают большее влияние на детское ожирение, чем увлечение гаджетами.

В видеоигры играют взрослые и дети, девочки и мальчики, они интересны не только молодым мужчинам. О чем же говорят исследования в этой области?

Данные исследований

  1. В 65 % семей есть хотя бы один геймер, играющий по три часа в неделю или больше.
  2. Средний возраст игроков - 35 лет.
  3. В среднем возрастные показатели увлекающихся компьютерными играми девушек выше, чем играющих парней. Взрослые женщины - 31 %, парни до 18 лет - 18 %.
  4. Среди геймеров 59 % мужчин и 41 % женщин.

Некоторые исследователи обеспокоены, что увлечение играми может вызывать аддиктивное поведение (зависимость), но это спорное утверждение, которое касается не всех геймеров.

Игровое расстройство

Всемирная организация здравоохранения добавила "игровое расстройство" в список психических заболеваний. Такое поведение считается расстройством, если соответствует трем характеристикам:

  1. Человек не контролирует игровые привычки.
  2. Вместо реальной жизни предпочитает видеоигры.
  3. Не может отказаться от игры, зная, что это имеет негативные последствия.

Хотя это нельзя сравнить с насилием, но специалисты уверены, что подобные развлечения могут повышать уровень агрессии.

Подтверждающие исследования

Согласно результатам исследования, люди, увлекающиеся жестокими видеоиграми, были более склонны к агрессивному поведению. Но одна только "стрелялка" не могла вызвать агрессию, нужны были еще провоцирующие факторы.

Другое исследование оспорило такие утверждения. А специалисты заявили, что с играми подобное поведение никак не связано.

К примеру, выпуск игры Grand Theft Auto не увеличил уровень преступности, а возможно, даже снизил ее.

В 2015 году ученые провели исследования, которые доказали, что после выпуска насильственных видеоигр показатели нападений и убийств, как правило, снижаются на несколько месяцев. Можно предположить, что люди вымещают свою агрессию на игровых персонажах и снижают уровень стресса.

А те, кто участвовал в инцидентах со стрельбой, как оказалось, вообще не являлись приверженцами таких игр. Всего 20 % из них были геймерами, а 70 % их уравновешенных, спокойных сверстников играли в "стрелялки".

Положительное влияние

Хотя многие политические деятели и винят в преступлениях создание жестоких видеоигр, статистика показывает, что с их возникновением уровень преступности стал резко падать в сравнении с прежними показателями. В США самый высокий уровень преступности с применением оружия, в то время как компьютерными играми жители Америки увлекаются не так сильно, как в других странах.

Есть и другие преимущества "игрушек". Геймеры гораздо быстрее и качественнее других анализируют визуальные данные. Тренируя внимание и концентрацию, они переносят эти способности и в реальный мир. К примеру, любители Call of Duty научились находить мелкие объекты, не обращая внимания на отвлекающие моменты. Они обрели способность сосредотачиваться на работе, не отвлекаясь на другие факторы. У них развились более быстрые реакции. В различных экспериментах геймеры занимали первые места, быстрее справляясь с поставленными задачами, чем неиграющие люди.

Другие жанры

Дети, которые играют в спортивные игры, чаще занимаются спортом. Свои компьютерные увлечения многие геймеры перенесли в реальную жизнь, отдав предпочтение разным видам спорта.

Решая головоломки, люди развивают мышление, учатся разбираться и в жизненных сложностях. Некоторые игры заставляют действительно много думать, поэтому сложно говорить об их вреде. В стратегиях или экономических жанрах можно научиться анализировать, планировать, продумывать действия и видеть результат своей деятельности. Такие "симуляторы жизни" могут оградить от опрометчивых поступков в реальности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.