Новое исследование обнаружило связь между десятками генов и развитием депрессии

Почему лечение антидепрессантами хорошо работает для одних людей, страдающих депрессией, и совершенно бесполезно для других? Ученые провели крупное исследование, с помощью которого удалось установить, что существуют десятки различных генов, которые многократно увеличивают вероятность возникновения этого расстройства. Такой вывод лишь подчеркивает многогранность болезни.

Гены предопределяют депрессию?

Огромный консорциум из двухсот ученых, провел сложные исследования, в результате которых было обнаружено около 44 генов, которые способствуют увеличению риска возникновения депрессии.

Многие люди надеются на то, что человечество откроет новые пути к методам лечения этой жуткой болезни. Согласно данным Всемирной ассоциации здравоохранения, депрессия настигает около 15 % взрослого населения. И только половина пациентов положительно относится к медикаментозному лечению и курсу психотерапии.

Депрессия относится к одной из самых тяжело уловимых болезней нашего времени. Несмотря на десятилетия работы ученых, мы до сих пор имеем скудное понимание биологического механизма этой болезни.

Крупное исследование

В одном американском журнале были опубликованы результаты массового исследования. Ученые проанализировали геном боле 135 000 пациентов, страдающих депрессией, и сопоставили их с 350 000 здоровых людей.

Оказалось, что многие из генов, которые имеют отношение к депрессии, связаны с другими психическими отклонениями, с такими, как шизофрения, биполярное расстройство и бессонница.

Некоторые гены контролируют работу нейромедиаторов головного мозга, что в свою очередь притупляет выброс дофамина и адреналина. Другие же никак не связаны с нейромедиаторами. Для всех случаев необходим свой класс препаратов. Генетические основы болезни могут располагаться в разных участках мозга.

На данный момент каждый из выявленных вариантов генов, несущих депрессию, требует определенного медикаментозного лечения.

Только ли от генов зависит возникновение депрессии?

Все люди являются носителями депрессивных генов, но те, у кого их больше, подвержены болезни сильнее, чем остальные. Более ранние исследования показали, что ваша биологическая предрасположенность виновата в половине случаев возникновения этого недуга. Естественно, не только гены виноваты, но и различные жизненные обстоятельства, которые способны заставить вас испытать депрессию. Чаще всего она возникает в тех случаях, когда человек не может контролировать текущую ситуацию и становится своего рода наблюдателем за происходящим.

Исследование Салливана

Салливан сравнил результаты исследования взаимосвязи депрессии с генами с исследованием по сердечно-сосудистым заболеваниям. В результате сопоставления полученных данных команда Салливана изобрела лекарственный препарат, который способствует снижению риска сердечного приступа и инсульта. Большинство антидепрессантов, которые использует человечество, были открыты случайно. Теперь же, когда ученые в курсе того, что депрессия зависит от генома, начнется целенаправленное открытие лекарственных препаратов.

Ученые, занимающиеся вопросом исцеления человечества от депрессии, создали онлайн-инструмент для своих исследований. Они призывают страдающих от этого недуга принять участие в простых опросах.

Основные рекомендации по улучшению своего психического здоровья

• Не воспринимайте неудачи как личное поражение. Большинство людей в той или иной степени перфекционисты, и, как правило, ставят перед собой трудно достижимые цели, и как только что-то идет не так, они впадают в депрессию. В таком случае важна осознанность, не воспринимайте это на личный счет, старайтесь ко всему относиться как к опыту.
  • Как только в вашей голове начинают крутиться плохие мысли, проведите время на улице. После 90 минут прогулки активность участка мозга, в котором идет размышление о негативных мыслях, начинает снижаться.
  • Медитации. Множество исследований говорят о том, что медитации приносят огромную пользу для психического здоровья. В журнале "Биохимия" было опубликовано небольшое исследование. Люди, которые тренировались в медитировании в течение шести недель, стали намного спокойнее и увереннее в себе. Терзавшее их чувство тревоги отступило.
  • Физические упражнения. Исследования, опубликованные в журнале клинической психотерапии, говорят о том, что умеренная активность способна справиться с основными симптомами депрессии.
  • Сохраняйте крепкие отношения друг с другом. Укрепление семейных отношений может служить хорошим фундаментом для психического здоровья.
  • Фильтруйте входящую информацию. Старайтесь меньше времени уделять негативным новостям и желтой прессе. Лучше занимайтесь созерцанием реальности, а не тратой времени на социальные сети.
  • Ищите смысл, а не удовольствие. По-настоящему счастливым является тот человек, который фанатично занимается своим любимым делом.