Сцены из фильмов, которые неверно были истолкованы зрителями

Искусство и развлечения Фильмы

Сценаристы так стараются поразить зрителя, что иногда людям сложно интерпретировать концовку или ответвления сюжетных перипетий фильма. Такое случалось со всеми киноманами: когда вы смотрите один из заумных психологических триллеров, с первого раза у вас может оставаться больше вопросов, чем ответов. С каждым последующим просмотром вы склонны толковать ту или иную сцену иначе. Ну а если вы любите совместные посещения кинотеатров, тогда ваши друзья наперебой рассказывают о собственном видении событий. Действительно ли мы склонны неправильно понимать ход мыслей сценаристов и режиссеров? Перед вами несколько занимательных примеров.

«Начало» (2010)

Маститый режиссер Кристофер Нолан взорвал сознание обывателя, выпустив в 2010 году фильм «Начало» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Концепция сюжета завязана на виртуозных ограблениях банков, когда герои получают необходимые сведения, вторгаясь в сновидения нужных им людей. Мы не станем углубляться в сюжетную линию фильма. Вам нужно научиться разделять события, что происходят на экране. Когда герои существуют во снах, их сопровождает тотемный знак, когда они бодрствуют, этот символ отсутствует. Например, Кобба, которого играет Леонардо Ди Каприо, сопровождает в грезах безостановочно крутящийся волчок.Фильм

Открытая концовка

Режиссер задумал оставить концовку фильма открытой и оборвал повествование на самом интересном месте: сцена, где волчок начинает замедление. Поклонники истолковали этот момент неоднозначно. Они начинают гадать, где же все-таки живет Кобб: во сне или в реальности? Герой Ди Каприо больше не смотрит на волчок, а это значит, он больше не отделяет сон от яви. Зритель до последнего хочет получить четкий ответ, но так и не находит его. Кто-то остается разочарованным таким сложным финалом. Однако у режиссера была своя задача. Он хотел, чтобы каждый человек взглянул на события глазами главного героя. Ну а раз для Кобба больше не имеет значения, вертится волчок или нет, значит и мы должны прекратить искать возможные ответы.

«Донни Дарко» (2001)

Ни один зритель не понял идею этого фильма с первого раза. В фильме это выглядит так, словно Донни удается открыть какой-то временной портал в тот день, когда реактивный двигатель попадает на крышу его дома. Во сне герой намерен путешествовать во времени и умереть в прошлом. Ведь только так он может предотвратить ужасную череду событий, за которой следует конец света. СценаНа самом деле это не путешествие во времени, а существование в параллельной реальности, где сам Донни выступает в качестве преемника. В конце фильма герой успешно закрывает альтернативную Вселенную, тем самым сохраняя жизнь в этом мире. Он жертвует собой ради своих близких, но он не убивает себя. Герой позволяет себе умереть, потому что чувствует, что становится ближе к Богу. У этого фильма существует альтернативная режиссерская версия.

«Звездный путь» (2009)

В фильме режиссера Дж. Дж. Абрамса «Звездный путь» во время кульминации Спок зажигает черную дыру внутри корабля злодея Нерона. Кирк предлагает спасти выживших, чтобы наладить мир с империей Ромула. Несмотря на всю логику предложения, Спок не соглашается на это. В этот момент зритель предполагает, что в главном герое вспыхивают человеческие эмоции и он жаждет мести за смерть матери и за погубленную планету Ромул. ТолковатьОднако это поведение вписывается в философию вулканцев, и в самом начале фильма юный Спок ходит в школу на планете Вулкан. Главный герой не является эмоциональным. Он давно научился уравновешивать свои эмоции логикой. Поклонники не понимают, что эта сцена была обращением в прошлое, и многие не обратили внимания на эпизод со школой. Это потому, что люди не ходят одновременно и в кино, и на занятия. А в повествовании существует сразу несколько версий Спока: прошлая и будущая.

«Вспомнить все» (1990)

Оригинальная версия фильма, выпущенная на экраны в 1990 году, несомненно, хороша. Режиссер Пол Верховен мастерски манипулирует зрительским восприятием реальности. Арнольд Шварценеггер играет человека по имени Дуглас Куэйд, который, увидев рекламу компании Rekall, сулящей роскошный отдых с имплантом воспоминаний в голове, соглашается на безумный шаг. Он выбрал роль шпиона в миссии на Марс. Однако на деле что-то пошло не так. Как оказалось, герой в действительности был секретным агентом, а этот процесс начал активировать его реальные воспоминания. Куэйд предполагает, что все эти приключения не что иное, как иллюзия в сознании. С другой стороны, его предупреждали, что если программа даст сбой, он расстанется со всеми своими воспоминаниями.Фильм

Режиссер дает ответы

Поклонники обсуждали, реальна ли эта история, или главный герой переживает галлюцинации. Однако режиссер не стал мучить зрителя и сам дал ответ. Во время заключительной сцены Куэйд стоит на марсианской горе, где он видит яркую вспышку от Солнца. По словам режиссера Пола Верховена, вспышка является лоботомией. Так что если вы думаете, что это счастливое окончание фильма, вы заблуждаетесь. На самом деле в этот момент врачи манипулируют мозгом Куэйда.

«Американский психопат» (2000)

Перед вами одна из самых обсуждаемых концовок в истории современного кинематографа. Фильм «Американский психопат» выстроен вокруг персоны Патрика Бейтмана, которого играет Кристиан Бейл. По ночам этот «белый воротничок» совершает акты насилия и убийств, которые с каждым разом становятся все порочнее и порочнее. Он рассказывает о своем опыте, не проявляя никаких эмоций, и утверждает, что он «просто не существует». В конце концов, он связывается посреди ночи со своим адвокатом и признается во всех своих грехах. Но, как оказывается, адвокат даже не признал своего клиента, перепутав его с другим банкиром с Уолл-Стрит. Также выясняется, что адвокат в последнее время обедал с одной из жертв Бейтмана. Фанаты спорят: означает ли этот поворот в картине, что главный герой на самом деле не убивал своих жертв, но не могут найти ответы.Сцена

Психопаты вокруг нас

Фильм оставляет двоякое впечатление. На основании комментария режиссера ленты Мэри Хэррон, финальная сцена не ставит под сомнение убийства Бейтмана. Целью этой сцены было не запутать зрителя, а показать, что эти злодеяния являются нормой в тех кругах, где вращается главный герой. Сам этот фильм прозрачно намекает, что Уолл-стрит полна психопатов. А вот с этим большинство зрителей может согласиться.

«Трудности перевода» (2003)

До сих пор многие считают «Трудности перевода» лучшей работой актера Билла Мюррея. В целом фильм считается эталонным в жанре авторского кино. В нем ведется рассказ о стареющем киноактере по имени Боб, который прилетел в Токио на съемки рекламного ролика. Там главный герой встречает молодую женщину по имени Шарлота (ее роль исполнила Скарлетт Йоханссон). Эти двое серьезно увлечены друг другом, но, к сожалению, Шарлота замужем. Фильм заканчивается отъездом главного героя и сценой, где он, сидя в такси, понимает, что так и не сумел поведать девушке о своих чувствах. Возможно, это была его ошибка.Толковать

Душераздирающий финал

К счастью, в толпе на улице Боб замечает Шарлоту и просит таксиста остановить машину. Он заключил ее в объятия и что-то долго шептал на ухо. На прощание между героями случился первый поцелуй. И хотя они расстались, чувство недосказанности осталось. Если вы предполагали, что это романтический финал, вы глубоко заблуждались. На самом деле главный герой сказал девушке, что любит ее, но навсегда покидает этот город. Они не могут быть вместе, ведь она должна остаться с мужем. Если этот финал сделал вас счастливым, скорее всего, вы не испытывали сильных чувств.

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать