Странные вещи, которые происходили во время съемок фильмов Хичкока

Фильмы Альфреда Хичкока являются настоящей классикой кинематографа. Даже пересматривая их несколько раз, можно обнаружить для себя что-то новое, а все потому, что внимание к деталям и умение видеть общую картину доходило у Хичкока до мании, причем это было не единственным маниакальным расстройством великого мастера, судя по рассказам тех, кто с ним работал.

Сложные отношения с Типпи Хедрен

фильм

Фильм «Птицы» — одна из самых популярных картин Хичкока. В 2016 году актриса Типпи Хедрен, сыгравшая главную героиню, выпустила свою автобиографию, в которой рассказала, что именно происходило после того, как камеры отключались. Для нее съемки фильма были не только первой работой в кино и вратами в новый мир, но и самым настоящим кошмаром.

Хичкок запрещал ей общаться с близкими, не позволял разговаривать с другими актерами, контролировал ее диету, круг общения и даже появления на телевидении. Внимание режиссера доставляло актрисе огромный дискомфорт, но девушка не решалась спорить со знаменитым Хичкоком. Хедрен сыграла главную роль еще в одном фильме Хичкока — «Марни», где, по ее словам, отношения накалились до предела. После «Марни» Типпи Хедрен отказалась работать с режиссером, несмотря на угрозы разрушить ее карьеру.

Издевательство над птицами и над Типпи Хедрен

съемка

Снимать культовую сцену на чердаке из фильма «Птицы» планировалось неделю, и актрису уверяли, что съемочная группа будет использовать механических птиц. Появившись на съемочной площадке, Типпи Хедрен сразу поняла, что механических птиц никогда не было и ей придется неделю работать с самыми настоящими, живыми птицами.

Хичкок даже потребовал привязать ворона к ноге актрисы. Испуганная птица всеми силами пыталась улететь, при этом изодрав когтями все лицо Типпи Хедрен. Съемки прекратились только тогда, когда актриса потеряла сознание и отправилась в больницу на несколько дней.

Хичкок приковал своих главных актеров друг к другу

хичкок

В 1935 году Маделин Кэролл и Роберт Донат играли главные роли в фильме Альфреда Хичкока «39 шагов». На съемках режиссер вел себя неадекватно с самого начала. Познакомив актеров с площадкой и объяснив это тем, что актеры должны будут провести вместе большую часть съемок, он сковал их одной парой наручников и «потерял» ключ.

По словам Доната, отсутствие дискомфорта обоих актеров от ситуации было настолько обоюдным, что Хичкок, по всей вероятности, надеявшийся на другой исход, в скором времени нашел ключ и освободил их.

Скрытые камеры в здании ООН

оон

«К северу через северо-запад» является, пожалуй, самым популярным фильмом режиссера и одним из лучших шпионских триллеров.

Неудивительно, что ООН не сильно в восторге от попыток проникнуть в их здания, именно поэтому они не позволили Хичкоку снимать сцены в своей штаб-квартире. Это, однако, не остановило режиссера и не встало на пути его видения. Оказалось, что Хичкок нанял людей, которые установили в здании штаба ООН в Нью-Йорке скрытые камеры, позволившие ему не только снять несколько сцен фильма непосредственно на месте, но и точно воспроизвести интерьер здания на съемочной площадке в студии.

«Нелегальная» съемка на горе Рашмор

рашмор

Штаб-квартира ООН оказалась далеко не самым культовым и даже не самым недоступным местом съемок фильма «К северу через северо-запад». По плану Хичкока, Кэри Грант должен был прятаться в ноздре Линкольна на горе Рашмор, в которой вырезаны огромные копии лиц четырех президентов США.

Однако Хичкоку не удалось добиться разрешения на съемку непосредственно на месте. Ему выдали разрешение на съемки в национальном парке и на горе только с условием, что лица президентов не будут «осквернены».

Хичкок потребовал, чтобы на студии была воссоздана точная копия необходимых ему частей горы Рашмор. Копия оказалась настолько удачной, что на режиссера подали в суд за превышение выданных полномочий.

Осенний Вермонт в Калифорнии

осень

Маниакальное внимание Хичкока к мелким деталям упоминалось выше, и оно доходило до того, что режиссер воссоздал вермонтскую осень в Калифорнии. Стоит упомянуть, что штат Вермонт находится в Новой Англии, на восточном побережье США, а Калифорния — на западном, и климат двух штатов очень и очень различается.

Для съемок фильма «Неприятности с Гарри» Хичкоку нужна была ясная и яркая вермонтская осень, но погода в Вермонте менялась слишком часто и было невозможно снимать то, что нужно. Режиссер решил перенести съемки на калифорнийскую студию вместе с огромным количеством опавшей листвы.

Неимоверное количество мешков с опавшими листьями было отправлено в Калифорнию, где их аккуратно разделили и наклеили на «деревья» на студии.

Противоречивое отношение к детям

дети

Особенную жутковатую популярность приобрел инцидент, когда Хичкок подарил шестилетней Мелани Гриффит — дочери Типпи Хедрен — куклу с лицом ее матери, одетую так же, как и героиня фильма «Птицы», и уложенную в маленький гроб. Инцидент оставил неприятный осадок, и впоследствии Мелани Грифит не раз называла Альфреда Хичкока нелестными именами существительными.

Однако среди личного архива режиссера обнаружилось письмо от директора средней школы, в котором директор Дункан Коулман выражал искреннюю благодарность Хичкоку за визит в школу и потраченное время. Во время этого неожиданного визита Хичкок выделил из толпы учеников скромного мальчика и дал ему свой автограф. Директор упомянул, что после этого замкнутый ребенок стал чувствовать себя увереннее.

Семь месяцев под наблюдением ФБР

фбр

Культовый сериал «Альфред Хичкок представляет» шел на протяжении семи лет, с 1955 по 1962 год. Эпизод номер 26, снятый в 1961 году, под названием Coming, Mama немного отличался от остальных. Он был темным и жутким, как, впрочем, и многие полнометражные фильмы режиссера. Отличился этот эпизод еще и тем, что положил начало долгому наблюдению со стороны ФБР.

Оказалось, что информатор ФБР работал на студии, снимавшей сериал. Он доложил высшим чинам, что в 26 эпизоде Хичкок и команда планировали показать сотрудника агентства в негативном свете. Знаменитый директор ФБР Джон Эдгар Гувер не мог позволить очернить свое агентство даже в выдуманном мире и принудил студию изменить профессию персонажа. Однако даже после согласия студии и выхода эпизода наблюдение продолжалось еще несколько месяцев.

Верховая езда в «Марни» была очень опасной

марни

Бедной Типпи Хедрен ничего не доставалось легко и просто во время работы над обеими кинолентами. На съемках «Марни» ей даже пришлось рисковать жизнью, выполняя опасные трюки.

Единственное живое существо, которому полностью доверяет героиня фильма, — конь Форио. В фильме есть сцена быстрой скачки галопом, в результате которой Форио получает травму. Снимать эту сцену на открытой площадке было невозможно, поэтому режиссер решил поставить лошадь на беговую дорожку.

Это было опасно как для лошади, так и для актрисы, особенно учитывая то, что у нее не было никаких ремней и гарантий безопасности. Типпи Хедрен впоследствии говорила, что это было самым страшным моментом в ее жизни.

Эксперимент на собственной дочери

дочь

Патриция Хичкок снялась в фильме своего отца «Незнакомцы в поезде», и отношение к ней не сильно отличалось. На съемках Хичкок был прежде всего режиссером, а потом отцом.

Патриция очень боялась высоты, а по сценарию ей нужно было прокатиться на колесе обозрения. Хичкок пообещал ей сто долларов, если девочка сядет на колесо. Однако Хичкок не только не заплатил собственной дочери, но и остановил колесо, когда она была на самом верху, и оставил ребенка на вершине 30-метровой карусели на целый час. По словам девочки, она испугалась, но не удивилась. Наверное, Хичкок был странным папой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.