Лучший фильм о Бэтмене - это не тот, о котором мы сразу думаем

С 1943 года у Бэтмена было более десятка главных ролей на большом экране, от оригинальных черно-белых сериалов до блокбастеров 21-го века. И у каждого из них есть несгибаемая фанатская аудитория, готовая утверждать, что именно их любимый фильм - лучший. Ну, за исключением сериалов. Все согласны, что это было ужасно.

Лучший среди равных

Каждое приключение Темного Рыцаря на экране имеет веские основания называться лучшим. По большей части это действительно зависит от того, что вы ищете: лучшего злодея, лучший сюжет, самые яркие образы или даже самые жестокие сцены боя. Каждый из фильмов является лучшим в чем-то. Но есть только один, который делает все лучше, чем другие, и это может быть не тот, о котором вы думаете.

Лучший фильм о Бэтмене – это не «Темный рыцарь», не «Бэтмен» 1989 года Тима Бертона, и это даже не «Бэтмен» 1966 года в исполнении Адама Уэста. Это фильм, который берет все лучшее у других кинолент и делает это еще лучше.

«Бэтмен», 1966: за и против

Чтобы выяснить, какой фильм о Бэтмене лучший, вы должны взять каждый фильм в целом и оценить все его недостатки и достоинства. Вы должны учитывать замысел фильма и наследие, которое он оставил аудитории. В этом отношении довольно легко утверждать, что Batman '66 занимает лидирующие позиции не только среди историй о Темном Рыцаре Готэма, но и среди фильмов о супергероях в целом.

В конце концов, он проделал удивительную работу по достижению цели привлечения к большому экрану зрителя, что сделало шоу Batman TV хитом.

Бэтмен и Робин противостоят объединившимся преступным гениям Готэма: Джокеру, Пингвину, Загадочнику и Женщине-кошке. Фильм демонстрирует потрясающие эпические приключения со сценами, в которых участвует бэт-коптер, бэт-катер и даже бэт-спрей от акул. Он даже может похвастаться действительно хорошим эмоциональным содержанием и полными драматизма кадрами, когда Брюс Уэйн понимает, что его обольстила и обманула Женщина-кошка.

К сожалению, Batman ' 66 также отличается поверхностным подходом к исходному материалу. Это не обязательно плохо - комедия является одновременно преднамеренной и по-настоящему забавной. Но фактическая сторона приключений супергероя не выдерживает никакой критики. Попытка злодеев испарить делегатов ООН – это сатира, переходящая в фарс. И в конце истории Бэтмен и Робин, на самом деле, не исправляют ситуацию, а напротив, они так сильно все испортили, что решили улизнуть через окно.

Это отличный фильм, но, возможно, не лучшее изображение Бэтмена.

Стиль и содержание в фильмах Тима Бертона

Затем появились Batman (1989) и Batman Returns (1992) режиссера Тима Бертона. В то время поклонники приветствовали их как возвращение к темным корням Бэтмена, но на самом деле Бертон просто переснял Batman '66 в готическом антураже: ярко окрашенный нокаутирующий газ и чрезмерно театральный злодей, головорезы в соответствующих атласных куртках и сатирические штрихи.

Тем не менее нельзя отрицать, что готический стиль Бертона поразителен. Одним из самых ярких образов является сам город. Готэм в фильмах Бертона – это прекрасный город кошмаров, ставший площадкой для игр в мораль. А кадр с Женщиной-кошкой, заглядывающей в универмаг через насмешливый логотип мультяшного кота, выгравированного на стекле, является прекрасным примером того, сколько стиля было у фильмов Бертона.

К сожалению, они также глубоко ошибочны. Бэтмен, которого мы видели в фильме 1989 года, - чудак, для которого героизм является непреднамеренным побочным эффектом стремления к мести, в котором он случайно убивает десятки приспешников.

«Бэтмен возвращается» - еще хуже. Его сценарий подобен Франкенштейну. Он слеплен из нескольких черновиков со швами между ними почти такими же яркими, как изображения на экране. Единственный герой с четкой мотивацией – это промышленник Кристофер Уокен, но даже его мотивация в значительной степени - просто «быть злом».

Джоэл Шумахер доводит стиль до крайности

Если фильмы Бертона о Бэтмене были отмечены стилистическим избытком, то его преемник, Джоэл Шумахер, довел эту идею до крайности. Каждый элемент, с которым Бертон играл в этих фильмах, преувеличен в Batman Forever и Batman and Robin.

Фильмы Шумахера переняли стиль телешоу 60-х годов, включая каламбурных преступников, злодеев и роковых женщин. Даже сам Готэм был гипертрофирован: от проектов, которые Ферст описал как «ад, прорвавшийся сквозь тротуар», до причудливого городского пейзажа со зданиями, поднятыми массивными статуями. И все было пропитано калейдоскопическим неоновым светом.

Излишне говорить, что эти фильмы имеют довольно плохую репутацию. Шумахер даже извинился за них. Хотя они не так уж плохи. Но даже самые ярые их защитники признают, что «не так уж плохо» - это очень далеко от «лучший».

Трилогия Кристофера Нолана

Когда Бэтмен вернулся в кинотеатры в 2005 году, это действительно было потрясающе. Это был все еще, бесспорно, фильм о супергерое, с сюжетом, который вращался вокруг секретного культа ниндзя и схемы уничтожения Готэм-сити газом страха. Но он предпринял попытку изображения немного более обоснованной версии самого Бэтмена. И тем досаднее, что его сиквел «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012) в конечном счете превращается в басню, где флешка может стереть судимость, и где каждый сотрудник полиции в многомиллионном городе может быть в ловушке в канализации в течение шести месяцев.

Особенный "Темный рыцарь"

Между ними, однако, есть «Темный рыцарь» (2008) - фильм, который по праву считается высшей точкой жанра. Его плотный, сложный сюжет, построенный вокруг выявления худших сторон человеческой натуры, украшен невероятной игрой Хита Леджера в роли Джокера. Это фильм, в котором Брюс Уэйн проигрывает, будучи не в состоянии спасти женщину, которую он любит. В то время как Бэтмен выигрывает, доказывая, что если у людей есть достойный пример, то они могут быть чем-то лучшим, чем жестокая толпа.

«Темный рыцарь» является достойным кандидатом на роль лучшего фильма о Бэтмене всех времен. Особенно с учетом непревзойденной игры Леджера и Кристиана Бэйла, не говоря уже об Аароне Экхарте в роли Двуликого.

Но и у него есть недостатки, которые особенно заметны на фоне того, что все остальное в нем почти безупречно. Концовка фильма невероятно цинична, особенно учитывая все то, что произойдет в заключительной части трилогии.

Бэтмен vs Супермен vs взрывы

Наконец, «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», и, честно говоря, по сравнению с большинством других фильмов, которые мы уже прошли, этот даже не вызывает споров. С того момента, как мы познакомились с Бэтменом в контексте нынешней кинематографической вселенной DC, кажется, что нам чего-то не хватает. Вероятно, потому, что так и есть.

В фильме перед зрителями предстает Бэтмен, за плечами которого, видимо, длинный путь супергеройских свершений и событий, включая смерть Робина. Он также, вероятно, уже успел сразиться с таким количеством злодеев, что из них можно сформировать целый Отряд Самоубийц. Так почему же зрители так и не полюбили его?!

Загвоздка в том, что образ Темного рыцаря подан с учетом предположения, что вы видели и читали все, что было снято и написано о Бэтмене до этого фильма. Довольно самонадеянное допущение для фильма, рассказывающего историю о якобы совершенно новом Бэтмене, который впервые встречается с Суперменом на широком экране.

Зато батальные сцены в фильме поистине великолепны. Но все же это не делает его лучшим среди фильмов о защитнике Готэма.

«Маска Фантазма» - лучший фильм о Бэтмене

Стоит сразу отметить, что «Маска Фантазма» не идеальна. Первоначально анимационный фильм готовился для выпуска на VHS, но уже в процессе производства было принято решение демонстрировать его в кинотеатрах на Рождество 1993 года.

Создателям пришлось в экстренном режиме переделывать то, что было уже создано для лент VHS стандартного разрешения. Кроме того, им сильно ограничили сроки: всего 8 месяцев. Это катастрофически мало, так как в основном на создание анимационного фильма уходило порядка двух лет.

Анимация фильма далека от четких визуальных эффектов, которые зрители могли ожидать в эпоху, когда планку задавал ренессанс "Диснея".

Но это не значит, что вы должны оценивать «Маску Фантазма» по уровню соответствия достижениям анимации. При всех своих недостатках он действительно делает все, что пытаются другие фильмы. Только лучше.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.