Причудливые вещи, которые происходили на съемках "Матрицы"

«Матрица» - один из масштабнейших голливудских проектов, включающий огромный бюджет, невероятный труд тысяч человек и напряженную, а иногда и опасную работу актерского состава. Разумеется, за кулисами этого фильма осталось множество интересных и необычных историй.

Актерам пришлось освоить философский труд, чтобы понять смысл фильма

Вдохновила на создание «Матрицы» книга французского философа Жана Бодрийяра под названием «Симулакры и симуляция». Более того, она даже появляется в фильме в руках у Нео. Кстати, именно благодаря «Матрице» этот труд Бадрийяра стал пользоваться невероятной популярностью по всему миру. Тысячи поклонников картины прочли ее, узнав, какую роль труд сыграл в создании блокбастера.

И прежде чем актеры смогли просто открыть сценарий, им пришлось ознакомиться с «Симулякрами и симуляцией». Но больше всех досталось Киану Ривзу. Он должен был прочитать не только Бадрийяра, но и труды о влиянии машин на реальный мир, а также учебники по эволюционной психологии.

Почти все звезды получили тяжелые ранения

Все знаменитости, принимавшие участие в съемках, получили травмы различной тяжести. Связано это с тем, что требуемый уровень боевых искусств был очень высок. Многие трюки актерам пришлось выполнять самим. Так, после съемки одного из эпизодов Киану оказался в воротнике Шанца. Это привело к тому, что некоторые сцены пришлось переписывать, так как актер мог выполнять ограниченное количество действий.

А Хьюго Уивинг (агент Смит) так сильно повредил бедро на одной из репетиций, что ему пришлось срочно ложиться на операцию. Не осталась без травм и Кэрри-Энн Мосс (Тринити). Актриса сильно повредила лодыжку на съемках первого фильма, но скрывала этот факт, так как боялась лишиться роли. Опыт преодоления помог ей во время работы над сиквелом «Матрицы», когда Мосс сломала ногу.

Три месяца исследований понадобилось для съемок сцены с падением вертолета

В «Матрице» есть сцена, в которой падает вертолет в суперзамедленной съемке, врезается в здание и взрывается. И в этот момент окна по периметру всего небоскреба разлетаются под действием ударной волны. Вачовски хотели, чтобы эта сцена была максимально реалистичной. Для этого команде сценаристов и каскадеров пришлось изучить огромный пласт информации, начиная с физики и заканчивая тем, как стекла разной марки реагируют на взрыв вертолета. Именно это позволило сделать сцену настолько эффектной и реалистичной.

На исследования ушло около трех месяцев, кроме того, сама постановка оказалась настолько затратной, что Warner Bros. Picture настаивала на том, чтобы отказаться от трюка. Однако Вачовски удалось настоять на своем, и эпизод попал в фильм.

Вачовски заказали комикс на 600 страниц

До того как сценаристы решились взяться за создание «Матрицы», у них в портфолио была всего пара не очень хороших фильмов с низкими рейтингами. Однако Warner Bros. решила дать братьям второй шанс, но при условии, что они докажут жизнеспособность нового проекта.

Тогда Вачовски обратились к двум создателем комиксов - Geof Darrow и Steve Skroce. Именно они перенесли сценарий фильма на страницы журнала с картинками. Комикс оказался немаленьким – целых 600 страниц потребовалась для изложения сюжета первого фильма. Увидев такой внушительный фолиант, руководители Warner Bros. Picture оказались впечатлены настолько, чтобы выдать на съемки сумму в 60 миллионов долларов. Единственным условием было то, что главного актера студия будет выбирать сама.

Все белые рубашки были покрашены в зеленый цвет

Если внимательно смотреть любой фильм из трилогии, то легко заметить, что сцены, происходящие в компьютерной реальности, окрашены в странный зеленоватый оттенок. Это не случайно. Такой дизайн выбрали сами Вачовски, их также поддержал и главный художник по костюмам. Зеленый цвет было решено добавить для того, чтобы реальность «Матрицы» выглядела как можно более искусственной.

Для этого костюмы всех героев были преображены. Во-первых, совершенно был устранен синий цвет и его оттенки. А во-вторых, весь гардероб актеров, включая белые рубашки, был окрашен в едва заметный зеленоватый цвет.

Постановка боев

Это была одна из самых трудоемких и затратных сторон фильма. Работать приходилось не только каскадерам, но и знаменитостям. Каждый из актеров прошел специальную подготовку у легендарного хореографа и постановщика Юэнь Ву-Пина. Занятия в общей сложности длились четыре месяца. Тренировки были многочасовыми и очень изнурительными, а для каждого персонажа был создан свой боевой стиль, отражающий характер его персонажа. Например, стиль Хьюго Уинвинга был очень простым и эффективным – он наносил прямые удары с максимальной силой. Это должно было продемонстрировать, что агент Смит просто машина, которая запрограммирована выполнять порученную работу (в данном случае устранение цели) наиболее эффективным способом.

Во время тренировок было запрещено наносить друг другу настоящее удары. Киану Ривз говорил, что это стало самым трудным, когда начались съемки. За месяцы тренировок тело привыкло не наносить удары, а когда на съемки потребовалось, чтобы актер пнул каскадера, у него это получилось далеко не сразу.

В Мексике есть дома, созданные из декораций фильма

Декорации для «Матрицы» считаются одними из самых масштабных и дорогих за всю историю кинематографа. Самым знаменитым примером стала 1,5-мильный участок трассы, на котором происходила сцена погони в The Matrix: Reloaded. Эти декорации были возведены с нуля на заброшенной военно-морской базе. Основным материалом служили фанера и древесина, которые красили под бетон и асфальт. Не удивительно, что после съемок осталось очень много мусора. Съемочная команда во главе с Вачовски хотела, чтобы все используемые при съемках материалы пошли на вторичную переработку.

В итоге набрался очень внушительный список подобных отходов, включающий также огромное число покореженных и взорванных автомобилей. Если верить оценкам экономистов, то 97% от всего этого «мусора» было переработано или пущено на строительство жилья для бедняков в Мексике.

Хьюго Уивинг разочаровался в своей шевелюре после того, как столкнулся с самим собой

В «Матрице: Перезагрузка» есть сцена, где Нео сражается с огромным числом клонов агента Смита. Создание этой сцены потребовало невероятных ресурсов. Частично, конечно, использовали компьютерную графику, но этим дело не ограничилось. Для реалистичности пришлось загримировать под Хьюго Уивинга несколько десятков каскадеров. При этом грим был настолько реалистичным, что отличить актеров второго плана от настоящего агента Смита было практически невозможно.

Именно с таким своим клоном Уивинг столкнулся в коридорах съемочной площадки. Актер признается, что после этого разочаровался в своей внешности, особенно шевелюре. Он и не предполагал, что у него такой высокий лоб, который визуально делает его практически лысым. По словам Уивинга, это стало самым трагическим откровением для него за время всех съемок.

Автомобиль незнакомца пострадал от женщины в красном

В «Матрице» есть сцена, в которой Нео идет по искусственной реальности. Его внимание отвлекает женщина в красном, и он оказывается на прицеле у агента. Эта сцена является своеобразным уроком для героя – никому нельзя доверять в Матрице.

Фиона Джонсон, актриса, исполняющая роль женщины в красном, оказала практически такое же влияние на окружающих. Во время съемок случайно проезжавший мимо парень так засмотрелся на девушку, что припарковал свою машину в неподходящем месте. Заметим это, он смутился и тут же уехал. Однако его автомобиль был настолько близко припаркован к железному ограждению, что он серьезно поцарапал его, пытаясь поскорее скрыться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.