Интересные случаи, происходившие на съемках "Трое в лодке, не считая собаки"

Двухсерийный мюзикл Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки» вышел на экраны в 1979 году. Несмотря на разгромные отзывы критиков, комедия полюбилась зрителям всего постсоветского пространства и стала классикой советского кино. В этом году кинокартина отмечает свое 40-летие. Трудно представить, как один фильм пересматривают несколько поколений, и он до сих пор западает в их сердца. Предлагаем и вам вспомнить трех путешественников, их собачку и забавные происшествия.

Сюжет

По сюжету картины, трое холостяков из Англии решили вместе отправиться путешествовать по Темзе, взяв с собой милую собачку Монморанси. В пути им предстоит пережить немало приключений и встреч, главная из которых знакомит героев с тремя очаровательными женщинами, которые, решившись отдохнуть от мужчин, также отправились в плавание по реке.

Актерский состав

Одна из главных ролей изначально предназначалась Андрею Миронову, который на тот момент успел сняться в таких фильмах, как «Приключения итальянцев в России», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука» и других, а также играл ведущие роли в Театре сатиры. Компанию ему составили актеры того же театра: Михаил Державин и близкий друг Миронова Александр Ширвиндт.

Что и говорить, весь актерский состав картины, как принято сейчас говорить, был «звездным»: Лариса Голубкина, Ирина Мазуркевич, Алина Покровская, Зиновий Гердт, Николай Боярский. Однако особенно стоит выделить одного человека, исполнившего сразу несколько ролей. Им был Андрей Миронов, по сценарию Джером Клапка, он же трактирщик, пьяница, Джи, миссис Байкли и дядюшка Поджер. В целом это был своеобразный бенефис для актера - спектакль со множеством персонажей.

Отчасти фильм «Трое в лодке, не считая собаки» напоминает картину 1963 года с участием Миронова «Три плюс два». Его герой также отправляется на отдых с двумя друзьями и влюбляется, только на этот раз в героиню Ларисы Голубкиной - Энн.

Где проводились съемки

Андрей Миронов в то время был очень востребован и занят во многих кинопроектах, театральных постановках, а также вел активную гастрольную деятельность. В августе же в Театре сатиры у него был намечен отпуск, и картину нужно было снять за один месяц.

Для съемок была необходима река со шлюзами, и съемочной группе пришлось долго искать подходящую местность, пока они не остановили свой выбор на городе Советске Калининградской области. В окрестностях и местной реке Неман Бирман увидел природу Англии и Темзу, да и сам тихий городок с дружелюбными жителями пришелся по душе всей команде.

Съемочная группа разместилась в гостинице, от нее место прохождения съемок, то есть сама река, находилась в нескольких минутах ходьбы. Ширвиндт и Державин, которые много лет являлись заядлыми рыбаками, каждый день ходили на работу с удочками, не желая упускать ни единой возможности порыбачить.

Монморанси - это две собачки

Еще одним важным героем картины стала собачка по имени Монморанси, которая вместе с мужским трио отправляется в путешествие по реке. Этот образ воплощали сразу два фокстерьера - Герцог и Грех. Если первый выполнял трюки, то второй участвовал непосредственно в самих сценах с актерами.

По воспоминаниям оператора киноленты Генриха Маранджяна, собаки обладали кардинально отличающимися характерами. Злого и обученного трюкам звали Герцог, а доброго, но несмышленого - Грех. Монморанси-трюкач очень точно выполнял все команды Бирмана, особенно чутко он реагировал на клич: «Мотор!» Пока в съемках принимал участие Грех, его запирали в автобусе. Однажды, услышав от режиссера знакомое ему слово, Герцог невероятным образом открыл дверь и со всех ног бросился в воду. Съемочная группа даже не сразу поняла, что произошло, а оператор, увидев двух Монморанси, решил, что у него двоится в окуляре.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы смотрели фильм "Трое в лодке, не считая собаки"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.