По признанию Дж. Мартина, он при написании «Игры престолов» вдохновлялся сюжетами «Властелина колец». Можно заметить влияние Толкина во многих сценах и образах. Сложно отрицать наследие, учитывая приведенные ниже сравнения.
Магия
Что касается этого критерия, Мартин позиционирует Гэндальва по своей сути как волшебника, однако сражающегося с атакующими орками при помощи меча, а не уничтожая их взмахом волшебной палочки.
Похожее:
- как в «Игре», так и во «Властелине» имеются мощные магические предметы, драконы и прочие существа, всплывающие по сюжету в целом;
- магия стопроцентно не влияет на персонажей, в основном они ведут себя как обычные люди.
Разное:
- Во «Властелине колец» все магические существа владеют различными артефактами, заколдованы или живут в определенных местах.
- В «Игре престолов» магическое направление сфокусировано на драконах Дейенерис. Кроме того, Бран и еще несколько персонажей могут управлять животными, а священники Господа света даже воскрешают мертвых, объясняя это как вмешательство Всевышнего.
Происхождение миров с точки зрения религии
В особенностях религии Мартин получил преимущество над Толкином. В «Игре престолов» этому направлению уделено больше внимания.
Похожее: в обеих сагах признается божественное влияние на создание и развитие миров.
Разное:
- В истории Толкина прослеживается монотеизм (мир создан только Илуватаром).
- В повествовании Мартина нет храмов, церквей и жрецов, не считая Арагорна. Здесь развито много политеистических направлений религий. Север и жители за стеной почитают старых богов, а в царствах есть святыни, идолы и жрицы Господа света.
Хорошо продуманное происхождение
Авторы обеих саг серьезно отнеслись к истории созидания миров. Тем не менее Средиземье Толкина было написано более подробно, в значительной степени благодаря "Сильмариллиону". Мартин утверждает, что в будущем он более внимательнее отнесется к этому вопросу и опубликует отдельно книгу из рассказов Таргариенов, известную как "Георгматиллион".
Общее: предписанная история и мифология.
Разное:
- Во «Властелине» мир подробно описан с момента создания и насыщен мифологией.
- В «Престолах» история мироздания малоизвестна.
Детальная карта зон
В обоих произведениях персонажи совершают длительные поездки по картам своих миров. У Толкина действие начинается в регионе, а затем расширяется по всему Средиземью. В саге Мартина приключения всех участников, исключая Дейенерис, стартуют в Винтерфелле, а затем распространяются по всему миру.
Общее:
- Подробное создание карты мира с большим количеством поселений, горных массивов, рек, других ресурсов.
- Приключение начинается в одном месте.
Разное:
- У Толкина мир довольно мал: регион, Рохан, башня гвардии, Ривендель и некоторые другие поселения.
- В истории Мартина - семь царств, Эссос, земли за стеной, много разных местностей.
Созданные языки
Джордж признает, что язык является одной из наиболее значимых особенностей работы Толкина. Он действительно изобрел новые наречия, а создатель «Игры престолов» просто использовал «абракадабру», придумав всего несколько слов. Он так и заявил правообладателям серии НВО.
Общее: некоторые народности обладают собственным языковым сленгом.
Разное:
- В истории Толкина присутствует два изобретенных языка эльфов, причем один из них древний, несколько диалектов орков и прочих существ.
- Дж. Мартин для дотракийского наречия придумал всего восемь слов.
Похожие персонажи
Поклонники, разумеется, увидели схожесть героев, особенно в их материализации на экране. И дело не только в Ш. Бине, который сыграл одного из главных героев в обеих сагах с блестящей, но недолгой жизнью.
Путешественники Фродо и Бран, изучающие мир.
Сильные и властные дамы - персонажи Галадриэль и Дейенерис Таргариен.
Полчища мертвых и белых ходоков, обозначающие послесмертное существование.
Воинствующие принцессы Эовин и Арья Старк.
Боромир и Нед Старк.
Кадры с ярким визуальным эффектом
Режиссер «Властелина колец» П. Джексон - известный профи в стиле фэнтези. Он первый романтизировал средневековую атмосферу, в которой все еще осталось место для магических действий.
Он показал обширные пейзажи, которые привели к кровавым битвам с участием мифических созданий. Влияние саги на визуальный компонент серии видно невооруженным глазом.
Общее:
- Драконы, огромные чудовища, монстры, мамонты и даже волшебные растения.
- Масштабные бои в красивой природе или архитектурной среде.
Разное:
- В саге Толкина значимую роль играют эльфы, орки и прочие магические существа, обладающие независимой значимостью и ценностью.
- Внутренняя "начинка" «Игры престолов» больше похожа на реальность, волшебные существа не являются самодостаточными.
Критика
Слева на фото: П. Джексон вместе со своей звездой на голливудской "Аллее славы". Справа: Д. Бениофф, создавший "Игру престолов", получающий "Эмми". Оба проекта являются успешными, получили множество наград.
"Властелина колец" относят к классике литературы Британии. Еще рано давать оценку книжной саге Джорджа Р. Р. Мартина. Сначала произведение считалось трилогией, теперь оно расширилось до 5 книг, а два других творения все еще находятся на подготовительной стадии. Уместно сравнивать "Песнь Льда и Огня" и "Властелина колец" только после официального завершения творения.
Франшиза кино Толкина признана одной из самых прибыльных. Сага собрала 17 «Оскаров» и получила 30 номинаций. У финальной части, которая называется «Возвращение короля» - 11 наград, на которые фильм был номинирован. Рекордный показатель, не так ли? Всей трилогии досталось 168 призов, не считая 147 номинаций.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание