Религиозное происхождение миров, магия и другие признаки, доказывающие, что "Игра престолов" - это наследие "Властелина колец"

По признанию Дж. Мартина, он при написании «Игры престолов» вдохновлялся сюжетами «Властелина колец». Можно заметить влияние Толкина во многих сценах и образах. Сложно отрицать наследие, учитывая приведенные ниже сравнения.

Магия

Что касается этого критерия, Мартин позиционирует Гэндальва по своей сути как волшебника, однако сражающегося с атакующими орками при помощи меча, а не уничтожая их взмахом волшебной палочки.

Похожее:

  • как в «Игре», так и во «Властелине» имеются мощные магические предметы, драконы и прочие существа, всплывающие по сюжету в целом;
  • магия стопроцентно не влияет на персонажей, в основном они ведут себя как обычные люди.

Разное:

  • Во «Властелине колец» все магические существа владеют различными артефактами, заколдованы или живут в определенных местах.
  • В «Игре престолов» магическое направление сфокусировано на драконах Дейенерис. Кроме того, Бран и еще несколько персонажей могут управлять животными, а священники Господа света даже воскрешают мертвых, объясняя это как вмешательство Всевышнего.

Происхождение миров с точки зрения религии

В особенностях религии Мартин получил преимущество над Толкином. В «Игре престолов» этому направлению уделено больше внимания.

Похожее: в обеих сагах признается божественное влияние на создание и развитие миров.

Разное:

  • В истории Толкина прослеживается монотеизм (мир создан только Илуватаром).
  • В повествовании Мартина нет храмов, церквей и жрецов, не считая Арагорна. Здесь развито много политеистических направлений религий. Север и жители за стеной почитают старых богов, а в царствах есть святыни, идолы и жрицы Господа света.

Хорошо продуманное происхождение

Авторы обеих саг серьезно отнеслись к истории созидания миров. Тем не менее Средиземье Толкина было написано более подробно, в значительной степени благодаря "Сильмариллиону". Мартин утверждает, что в будущем он более внимательнее отнесется к этому вопросу и опубликует отдельно книгу из рассказов Таргариенов, известную как "Георгматиллион".

Общее: предписанная история и мифология.

Разное:

  • Во «Властелине» мир подробно описан с момента создания и насыщен мифологией.
  • В «Престолах» история мироздания малоизвестна.

Детальная карта зон

В обоих произведениях персонажи совершают длительные поездки по картам своих миров. У Толкина действие начинается в регионе, а затем расширяется по всему Средиземью. В саге Мартина приключения всех участников, исключая Дейенерис, стартуют в Винтерфелле, а затем распространяются по всему миру.

Общее:

  • Подробное создание карты мира с большим количеством поселений, горных массивов, рек, других ресурсов.
  • Приключение начинается в одном месте.

Разное:

  • У Толкина мир довольно мал: регион, Рохан, башня гвардии, Ривендель и некоторые другие поселения.
  • В истории Мартина - семь царств, Эссос, земли за стеной, много разных местностей.

Созданные языки

Джордж признает, что язык является одной из наиболее значимых особенностей работы Толкина. Он действительно изобрел новые наречия, а создатель «Игры престолов» просто использовал «абракадабру», придумав всего несколько слов. Он так и заявил правообладателям серии НВО.

Общее: некоторые народности обладают собственным языковым сленгом.

Разное:

  • В истории Толкина присутствует два изобретенных языка эльфов, причем один из них древний, несколько диалектов орков и прочих существ.
  • Дж. Мартин для дотракийского наречия придумал всего восемь слов.

Похожие персонажи

Поклонники, разумеется, увидели схожесть героев, особенно в их материализации на экране. И дело не только в Ш. Бине, который сыграл одного из главных героев в обеих сагах с блестящей, но недолгой жизнью.

Путешественники Фродо и Бран, изучающие мир.

Сильные и властные дамы - персонажи Галадриэль и Дейенерис Таргариен.

Полчища мертвых и белых ходоков, обозначающие послесмертное существование.

Воинствующие принцессы Эовин и Арья Старк.

Боромир и Нед Старк.

Кадры с ярким визуальным эффектом

Режиссер «Властелина колец» П. Джексон - известный профи в стиле фэнтези. Он первый романтизировал средневековую атмосферу, в которой все еще осталось место для магических действий.

Он показал обширные пейзажи, которые привели к кровавым битвам с участием мифических созданий. Влияние саги на визуальный компонент серии видно невооруженным глазом.

Общее:

  • Драконы, огромные чудовища, монстры, мамонты и даже волшебные растения.
  • Масштабные бои в красивой природе или архитектурной среде.

Разное:

  • В саге Толкина значимую роль играют эльфы, орки и прочие магические существа, обладающие независимой значимостью и ценностью.
  • Внутренняя "начинка" «Игры престолов» больше похожа на реальность, волшебные существа не являются самодостаточными.

Критика

Слева на фото: П. Джексон вместе со своей звездой на голливудской "Аллее славы". Справа: Д. Бениофф, создавший "Игру престолов", получающий "Эмми". Оба проекта являются успешными, получили множество наград.

"Властелина колец" относят к классике литературы Британии. Еще рано давать оценку книжной саге Джорджа Р. Р. Мартина. Сначала произведение считалось трилогией, теперь оно расширилось до 5 книг, а два других творения все еще находятся на подготовительной стадии. Уместно сравнивать "Песнь Льда и Огня" и "Властелина колец" только после официального завершения творения.

Франшиза кино Толкина признана одной из самых прибыльных. Сага собрала 17 «Оскаров» и получила 30 номинаций. У финальной части, которая называется «Возвращение короля» - 11 наград, на которые фильм был номинирован. Рекордный показатель, не так ли? Всей трилогии досталось 168 призов, не считая 147 номинаций.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы оцениваете эти саги?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.