Панкратов-Черный не пел в фильме, а Долина была беременна: интересные воспоминания актеров и создателей о съемках любимого советского фильма "Мы из джаза"

В 1920-е годы появилось такое музыкальное направление, как джаз. Динамичная и несколько дерзкая музыка, которая пришла в СССР из Америки, быстро приобрела большую популярность у советской молодежи.

Режиссер Карен Шахназаров также не смог устоять перед этой насыщенной красками и динамичной музыкой и решил снять комедию «Мы из джаза». В центре сюжета картины - приключения отчаянных молодых музыкантов из Одессы, решающих организовать собственный джаз-бенд.

Организовав группу, они отправляются покорять своим творчеством Москву. Впереди их ожидают приключения, различные опасности и признание. Вот некоторые воспоминания о съемках режиссера и актеров.

Оператор пел

Многие актеры самостоятельно озвучивали своих героев в фильме. Это также касается и музыкальных номеров. Именно поэтому в фильме можно услышать голоса Ларисы Долиной и Игоря Скляра.

Однако вместо Елены Цыплаковой песню «Старый рояль» исполняет талантливая латвийская певица Ольга Пирагс. А вот вместо талантливого актера Александра Панкратова-Черного в картине исполняет песни оператор. Композитор настаивал на том, чтобы в фильме пел именно Панкратов-Черный, однако Шахназаров был против этого, так как еще в студенческие годы слышал пение актера.

Однажды вечером, после того как прошли съемки, немного выпив, актер решил продемонстрировать свои вокальные способности, и все поняли, что Шахназаров был прав.

Беременность и много грима

Многим в этом фильме особенно запомнилась достаточно яркая роль Ларисы Долиной. Она исполнила роль кубинской джазовой певицы Клементины Фернандес. Чтобы Долина смогла перевоплотиться в темпераментную темнокожую красавицу, ей приходилось ежедневно проводить по несколько изнурительных часов в гримерной. На кожу певицы ежедневно наносили 12 различных оттенков грима, однако сама она в результате осталась недовольна макияжем.

Однако, несмотря на все это, Долина считает эту роль самой большой находкой для себя и говорит о том, что проходящие съемки доставили ей просто колоссальное удовольствие.

Грим был не единственной сложностью для артистки. Все дело в том, что Долина в фильме «Мы из джаза» снималась, когда была на шестом месяце беременности. Особенно сложно ей далась сцена с незабываемой проходкой. Она должна была идти на каблуках и смотреть прямо в камеру. Было несколько дублей, и съемки давались достаточно тяжело.

Выбор актерского состава

Игорь Скляр очень гармонично вжился в роль Кости Иванова. Сейчас достаточно сложно представить в этой роли кого-то другого, но изначально на нее претендовал Дмитрий Харатьян. Однако ему не повезло.

На роль Степана Грушко пробовалось сразу несколько артистов, в частности Леонид Ярмольник и Николай Еременко. Однако Шахназаров решил отдать ее Александру Панкратову-Черному и нисколько не прогадал, так как актер мастерски справился с поставленной задачей. Молодой актер гениально исполнил роль джазмена, который никогда не унывает.

Третьего участника джаз-бенда сыграл Николай Аверюшкин. Он сыграл барабанщика Жору. Чтобы получить роль, актер рассказал, что он очень хорошо играет на ударных инструментах. Но во время съемок его обман раскрылся, и к Аверюшкину приставили настоящего барабанщика. Вскоре он освоил это мастерство.

Реальные прототипы

Режиссер Карен Шахназаров первоначально планировал снять практически автобиографическую музыкальную комедию о молодом исполнителе Леониде Утесове. Он позвонил музыканту с предложением съемок, однако тот наотрез отказался и даже не захотел общаться.

Режиссер достаточно долго не мог понять, в чем же, собственно, дело, пока ему не объяснили, что Утесов не был классическим джазменом и достаточно сложно относился к тому, что его в основном воспринимали в качестве создателя русского джаза.

Образ главного героя списан с Александра Варламова, который считается первопроходцем русского джаза. Он писал музыку для кино, оркестров и телевидения. Шахназаров и сценарист Бородянский посещали его, Варламов рассказывал истории о советских джазменах, которые нашли свое отображение в фильме.

Музыкальный теоретик Сергей Колбасьев является реальным человеком. Он был морским офицером и энтузиастом джаза.

У героини Ларисы Долиной также был вполне реальный прототип. Успешная американская джазовая исполнительница Коретта Альфред приехала на гастроли в СССР и познакомилась с советским пианистом Борисом Тицем. Молодые люди сразу почувствовали симпатию друг к другу. Она вышла за него замуж, сменила имя на Коретти Арле-Тиц и осталась жить на родине супруга, пела в оперетте и давала концерты.

Съемки во время смерти Брежнева

Один из авторов сценария вспоминает о том, как именно проходили съемки на вокзале. Естественно, для фильма нужна была музыка. Только приступили к съемкам, как пришло руководство вокзала и сделало замечание относительно того, что умер Брежнев и сейчас не до веселья. Не зная, что ему предпринять, Шахназаров сразу же перезвонил директору «Мосфильма». Тот сказал, чтобы сделали потише и продолжали снимать.

Однако, как бы тихо ни играла музыка, однако Аверюшкину по сценарию нужно было колотить по барабанам. Внезапно нагрянула комиссия, какой-то начальник начал кричать, что в стране траур и что нужно вести себя вести соответствующе. Аверюшкин бросил палочки и убежал. Все остальные сказали, что это просто был какой-то хулиган.

Обучение музыке и танцам

Героям картины во время съемок приходилось много танцевать, петь и играть на музыкальных инструментах. Однако далеко не все они обладали какими-то музыкальными талантами. Именно поэтому Шахназаров нанял для актеров профессиональных репетиторов.

Игре на ударных инструментах Аверюшкина, как уже было сказано, обучал джазовый барабанщик, с Панкратовым-Черным занятия проводил гитарист-виртуоз. Игорь Скляр уже умел играть на фортепиано. Однако для съемок в фильме ему потребовался более высокий уровень. Именно поэтому занятия с ним проводил профессор Одесской консерватории.

Несостоявшийся сиквел

На протяжении длительного времени в России планировали выпустить продолжение известной картины. Главным героем должен был стать взрослый внук Кости Иванова. Согласно сценарию отец парня в свое время уехал на постоянное место жительства в США, где женился на американке и построил свой собственный бизнес.

Его сын, который все время рос за границей, ни одного слова не знает по-русски и по-украински. Однако однажды парень вместе со своим отцом приезжает на пару дней в Киев. Там он слушает исполнение местного джазового ансамбля и решает остаться в Киеве и играть джаз. Однако продолжение так и не состоялось.

Золотая коллекция джаза

Музыку к знаменитому фильму написал известный джазовый композитор и музыкант, руководитель оркестра «Современник» Анатолий Кролл. Именно в его знаменитом оркестре начинала свою карьеру талантливая певица Лариса Долина.

Помимо композиций, которые были написаны Кроллом, в фильм вошли также записи знаменитых и успешных джазовых коллективов двадцатых годов прошлого века. Многие песни стали настоящими хитами.

Международный успех

Фильм «Мы из джаза» был назван самой лучшей картиной 1983 года. Он получил многочисленные призы и много дипломов на международных кинофестивалях. Для молодого, но талантливого режиссера, снявшего только второй фильм, не считая дипломной работы, это был самый настоящий триумф.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Смотрели ли вы фильм "Мы из джаза"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.