Сколько лет самой старой ископаемой черепахе в мире?

Недавнее исследование показало, что старейшая в мире морская черепаха плавала в океанах Земли уже 120 миллионов лет назад, когда динозавры еще были живы. Какое же чудо природа подготовила на этот раз?

Находка

черепаха

Скелет представительницы ныне вымершего вида черепах Desmatochelys padillai был найден в Вилья-де-Лейве в Колумбии, и она на 25 миллионов лет старше, чем прежний держатель рекорда, представитель Santanachelys gaffneyi, останки которого были найдены в Бразилии. Останки черепахи нового вида были выкопаны археологами уже в 2007 году, но до сегодняшнего дня не был определен их точный возраст. Сейчас же ученые определили, что данная черепаха является древнейшей на Земле – она жила в период между 145 и 65 миллионами лед назад. Что удивительно касательно данной черепахи – это то, что она действительно древняя, но при этом не примитивная. Образец, найденный в 2007 году, не был похож на другие, более современные виды черепах, но при этом он был крайне специализированным. Результаты исследования также предполагают, что черепахи проходили через несколько стадий эволюции, и данный вид не стал исключением. Однако тот факт, что эта черепаха не была примитивной, говорит о том, что она вряд ли является предком современных черепах.

Эволюция существ

морская

Есть много противников этой теории, однако на самом деле факт того, что несколько видов подобных животных эволюционировали раздельно, чтобы сейчас люди могли наблюдать разнообразие животного мира – это вполне нормальный процесс. Например, млекопитающие эволюционировали в разных направлениях, и часть их них ушла под воду – так появились дельфины и тюлени. Таким же образом черепахи могли эволюционировать различными путями – часть из них превратились в рассматриваемый вид, а другая часть – абсолютно иной вид, от которого и происходят современные морские черепахи. Чтобы определить возраст окаменелостей, ученые изучили беспозвоночных, которые называются аммонитами, сохранившихся в горных породах, где были найдены останки. Аммониты были широко распространены в меловом периоде, что позволяет по их наличию в горных породах определять возраст. Тот факт, что данный вид черепах жил в меловой период, может помочь пролить свет на историю морских черепах как таковых. Пока что ученые не смогли найти точный момент, когда черепахи разделились на морских и наземных. К тому периоду относится крайне мало окаменелостей черепах, поэтому каждая новая находка может стать крайне полезной.

Связь черепах

природа

На данный момент палеонтологи по всему миру изучают условия эволюции данного вида и возможность его независимого от предков современных черепах развития. Ученые пытаются выяснить, как связаны между собой все черепахи, которые жили более 100 миллионов лет назад. Некоторые останки представителей нового вида были обнаружены еще в 1940 году в Колумбии, но при этом изучены не были.

Новые данные

Естественно, теперь исследуются очень детально также и те останки, которые были найдены более семидесяти лет назад. Однако новая находка 2007 года позволила получить более точные геолокационные данные, что позволило ученым датировать время жизни черепахи намного более точно. И сейчас ученые, которым уже были представлены останки, найденные в 1940 году, еще когда они учились в университетах, возвращаются к данной теме с новыми знаниями – и готовятся совершить более внушительные открытия. Тогда еще не было известно, насколько древними были останки, которые предлагалось изучать студентам. Сейчас же их связали с новой находкой, и все они вовлечены в массивное исследование, которое направлено на то, чтобы определить связь нового вида черепах с остальными, которые жили примерно в то же время и позже, а также понять, как именно эволюционировали данные существа. Для человечества это может стать серьезным прорывом в понимании черепах и их истории. Как уже было сказано ранее, до сих пор ученые не смогли понять, когда именно наступил тот самый эволюционный момент, вынудивший часть черепах выйти на сушу. Новая находка может пролить свет на этот вопрос и рассказать очень многое о том, как развивались те самые черепахи, которых вы сейчас можете наблюдать как на суше, так и в воде. Естественно, для этого потребуется время, но над вопросом трудятся многие ученые, а также не исключено, что в Колумбии или соседних странах в ближайшее время будет обнаружено еще больше останков. Все это может позволить ученым сделать одно из крупнейших палеонтологических открытий последних лет.