Чудеса природы: гигантское растение питается грызунами

В Юго-Восточной Азии было обнаружено гигантское растение, которое может сожрать жуков, и даже грызунов.

Растение-монстр

Плотоядное растение было найдено учеными на вершине горы Виктория. Это удаленная гора на Филиппинах. Исследовательская группа, которую возглавил Стюарт Макферсон, узнала о нем еще в 2000 году от группы христианских миссионеров, которые наткнулись на цветок во время похода к этой местности. О своей находке они сообщили местной газете.гигантское

Цветок найденного растения является вторым в мире по величине, а его размер может достигать 1,2 метра. При этом сам цветок имеет форму кувшина, заполненного жидкостью. Чтобы заманивать крыс и насекомых в свою ловушку, растение выделяет особый нектар. После того как животное падает внутрь цветка, ферменты и кислоты в жидкости начинают расщеплять тело жертвы.

Все плотоядные растения эволюционировали, чтобы ловить насекомых. Но самые большие из них, такие как найденный цветок, способны есть крыс и даже лягушек. Что удивительно, так это то, что такое большое растение было открыто совсем недавно.растение

Крупнейшее в мире плотоядное растение было открыто в 1858 году в Борнео британским натуралистом Хью Лоу. Подтверждение того, что оно питается крысами, было найдено спустя четыре года. На этот раз другой натуралист Спенсер Сент-Джон нашел остатки крысы в одном из образцов.

Можно ли использовать находку?

Некоторые энтузиасты предлагали использовать цветок, культивируя его в районах, которые страдают от нашествия мышей, таких как Нью-Йорк. Однако ботаники, которые специализируются на растениях этого вида, считают эту идею притянутой за уши.нектар

Мышей и крыс привлекает слишком сладкий запах нектара, но растение ловит их только время от времени, как говорит руководитель исследовательской группы Стюарт Макферсон. Эта идея просто непрактична. В любом случае в таких местах слишком много мышей, чтобы растение смогло их всех поймать.