Люди с голубыми глазами имеют одного общего предка

Согласно новому исследованию, голубоглазые люди произошли от общего предка. Команде ученых удалось обнаружить генетическую мутацию, которая приводит к голубым глазам. Мутация произошла примерно 6-10 тысяч лет назад. До этого людей с голубыми глазами не было.

Влияние мутаций

Изначально у всех людей глаза были карими, как говорит Ханс Эйберг из Университета Копенгагена.люди

Мутация повлияла на ген OCA2, который влияет на производство меланина. Именно этот пигмент дает цвет волосам, глазам и коже.

Генетическая мутация повлияла на ген OCA2 в наших хромосомах, что привело к созданию «переключателя», который буквально «выключил» возможность создавать карие глаза.

Этот «переключатель» находится в гене, прилегающему к OCA2 , и вместо того, чтобы полностью «выключить ген», «переключатель» ограничивает его действие, что снижает выработку меланина в радужной оболочке глаза. В сущности, этот «переключатель» превращает карие глаза в синие. Если же ген OCA2 полностью закрыт, глаза, кожа и волосы человека оказываются полностью лишенными меланина. Это состояние известно как альбинизм.

Детский блюз

Эйберг и его команда исследовали ДНК из митохондрий - энергетических структур клеток - голубоглазых людей в таких странах, как Иордания, Турция и Дания. Этот генетический материал походит от женщин, так что есть возможность проследить материнские клоны.

Ученые специально просмотрели последовательности ДНК на ген OCA2 и генетические мутации, связанных со снижением производства меланина.

В течение нескольких поколений сегменты ДНК предков перемешивались так, что получались различные последовательности. Тем не менее некоторые из этих сегментов, которые не были переставленными, получили название гаплотипов. Если у группы людей были обнаружены длинные гаплотипы, это значит, что у их предков последовательность возникла сравнительно недавно, поскольку ДНК не имела достаточно времени, чтобы смешаться.

Таким образом, ученым удалось обнаружить, что люди с голубыми глазами как в Иордании, так и в Дании имеют одинаковый гаплотип. Это значит, что у них произошли одинаковые изменения генов, связанные с одной мутацией, которая и делает глаза голубыми.

Переключатель меланина

Мутация — это то, что регулирует переключатель OCA2 для производства меланина. И в зависимости от количества меланина, который содержится в радужной оболочке, человек в конечном счете может иметь цвет глаз, начиная от карего и заканчивая зеленым. Кареглазые люди имеют значительные индивидуальные вариации в области их ДНК, где контролируется выработка меланина. Но было обнаружено, что голубоглазые люди имеют незначительную степень вариации количества меланина.мутация

Из 800 человек ученым удалось найти только одного, который не соответствовал этому утверждению. Он имел голубые глаза с незначительным коричневым пятнышком. Поэтому можно сделать вывод, что все люди с голубыми глазами имеют одного общего предка. Они унаследовали один и тот же переключатель в определенном месте своего ДНК. Этот генетический переключатель сначала распространился по Европе, а затем и в других частях мира.

На самом деле вопрос в том, почему еще 10000 лет назад не было ни одного человека с голубыми глазами, тогда как от 20 до 40% современных европейцев имеют такой цвет глаз. Это значит, что этот ген сослужил хорошую службу для людей. Он провоцирует их иметь больше детей.

если у мамы голубые у отца карие,то у ребенка должны быть карие так как по статье получается что карие изначально доминантный цвет,а вот у ребёнка сероголубые,а у кого вообще черные глаза????? что за чушь опубликовали????у кого нет пигмента те вообще с белыми глазами-альбиносы!!!!!!!
А как объяснить серо- голубые глаза, белые брови, коричневые ресницы и черные волосы на голове у одного и того же человека?Что то не увязывается с изложенным в статье!!!!!!
А вообще-то иридодиагностика утверждает, что вкрапления карего цвета в голубой радужке - свидетельство наличия в организме паразитов.
У папы карие, у мамы зеленые, а у меня можно сказать синие! Это какая генетика?
Доказали что карие глаза это голубые, просто в верху есть слой пигмента, а так даже есть специальная лазерная операция делающяя их голубыми
кто доказал? какой ещё пигмент? зачем делать лазерную операцию? ты завидуешь владельцам голубых глаз?