Этот ядовитый зверек отделился от других млекопитающих задолго до исчезновения динозавров

Удивительно думать, что на планете вместе с нами обитают животные, вид которых выделился так давно, что существовал еще при динозаврах. Тем не менее такое животное действительно существует, как недавно выяснили ученые. Как же оно называется и где его можно встретить?Щелезуб

Таинственный щелезуб

Скорее всего, вы никогда и не слышали о щелезубах, а если и слышали, то вряд ли видели их живьем. Это живородящие млекопитающие, обитающие только на островах Карибского моря. Они чем-то напоминают кротов или ежей, у них длинные гибкие носы и такие же хвосты. Кроме того, щелезуб еще и невероятно ядовитый – редкое свойство для млекопитающего любого вида! Исследователи знали, что эти необычные зверьки достаточно древние по происхождению, но насколько – было прежде неизвестно. Недавние исследования позволили наконец-то проанализировать ДНК щелезубов, и в результате ученые пришли к потрясающему открытию, которое впечатлило не только научный мир, но и простых обывателей.ДНК

Древние создания

Когда результаты исследований были получены, ученые пришли к выводу, что вид щелезубов отделился от всех прочих млекопитающих еще 78 миллионов лет назад. Это значит, что этим зверькам удалось пережить множество природных катаклизмов, в том числе и тот апокалипсис, который предположительно уничтожил большинство динозавров. Что особенно интересно, некоторые ученые считают, что животные вроде щелезуба и были изначальной причиной, подтолкнувшей динозавров к исчезновению, и присутствие их во времена вымирания большинства видов динозавров может быть подтверждением гипотезы. Впрочем, над изучением этого вопроса исследователи еще будут трудиться немало.МлекопитающиеНо больше всего ученых впечатляет то, что данный вид существует на планете так долго. Животные пережили атаку астероидов, развитие человеческой цивилизации и появление мышей и крыс, завезенных на острова людьми, хотя последние и уничтожили ближайших родственников щелезуба. Удивительная устойчивость, которой не может похвастаться ни один другой вид из живущих на планете!Щелезуб

Особенности щелезубов

Обитающие на Гаити щелезубы - это животные размером с ежа. Найти их трудно потому, что вид редкий, да еще и с ночным образом жизни. К тому же, если вы и найдете щелезуба, контакт с ним может быть опасен. В отличие от утконосов с округлым клювом, зверьки могут впрыскивать свой необычный яд с помощью особенных клыков. Впрочем, для исследования ученым все же удалось отследить этих животных и взять у них материал для проведения анализа ДНК. Для этого исследователям приходилось просто лежать неподвижно на земле и ждать, пока щелезубы появятся сами. Приятного в этом было мало - животные отличаются резким "козлиным" запахом.ДНК

Митохондриальное ДНК

В отличие от клеточного ДНК, которое является смесью генов обоих родителей, митохондриальное передается от матери к детенышам без особенных изменений. Биологам это позволяет отслеживать генетическую историю организма. Используя два специальных метода для анализа составных частей ДНК, ученые могут сопоставить элементы с генами других животных, чьи данные тоже известны. Таким образом и было установлено, что щелезубы отделились от прочих млекопитающих еще в древние времена, за 12 миллионов лет до того, как вымерли динозавры. Осталось объяснить другое: как щелезубы попали на остров? Возможно, нескольким особям удалось добраться по воде на куске дерева или другим подобным способом, а может, они развелись тут еще тогда, когда остров был частью континента. Пока что ученые теряются в догадках, и доподлинно установить причину появления животных именно здесь не представляется возможным.