Комары — самые смертоносные насекомые в мире? Этот и другие факты для тех, кто любит быть в курсе

Новости и общество Природа

Летнее время — это один из любимых сезонов множества людей, так как дни становятся длинными, погода — теплой, не говоря уже о начале фестивального сезона.

Факты

К сожалению, есть одно насекомое, которое может запросто разрушить эту идиллию. Речь в статье пойдет про комаров. Эти насекомые отравляют существование многих людей. После многочисленных бесед с экспертами-энтомологами было получено несколько советов относительно того, как уберечься от этих назойливых насекомых. Были выявлены некоторые удивительные факты. Факты, представленные в статье, наверняка способны вас заинтересовать.

Кусаются в основном самки

Этот факт может удивить, поскольку многие полагают, что кусают все комары подряд, но нет, полуночный пир устраивают только самки насекомых. Самки комаров кусают, чтобы насытить свою кровь. Белок и другие соединения обеспечивают москитам полезное питание, которое необходимо для производства и развития их потомства.

Кровь

Комары — самые смертоносные животные в мире

Когда кто-то упоминает термин «смертельное животное», то вы, вероятно, начинаете думать об акулах, тиграх, крокодилах и других агрессивных существах. Но если вы узнаете, что к этой категории относятся комары, то будете шокированы.

Почему насекомые стали обладателями подобного статуса? Все потому, что они являются переносчиками очень опасных инфекционных заболеваний. К примеру, комары являются распространителями таких серьезных болезней, как малярия, вирус Зика и лихорадка денге. Считается, что москиты способствуют гибели 1 миллиона человек в год. Это очень высокий показатель.

Комары были бы самыми медленными насекомыми на Олимпийских играх

Медлительные насекомые

Речь идет о летних Олимпийских играх прошлого года, когда отмечалась высокая угроза заражения вирусом Зика. По сравнению с другими насекомыми, такими как мухи и осы, москиты не обладают высокой скоростью полета и довольно медлительны. По оценкам, эти кусающие насекомые могут летать только со скоростью от 1 до 2 км/ч, поэтому никак нельзя ожидать, что они в скором времени побъют мировой рекорд Усейна Болта на 100 метров.

Комары — большие поклонники "грязных танцев"

Комары

Если бы комары умели выражать свои эмоции, то при вопросе об их самом любимом фильме мы наверняка получили бы ответ: «Грязные танцы» с участием Дженнифер Грей и Патрика Суэйзи, который был снят в 80-х годах. Москиты являются искусными исполнителями своего собственного уникального танца.

Было обнаружено, что до спаривания комары исполняют своего рода брачный танец, который включает в себя биение крыльев по типу «призыв и ответ». Удивительно, не правда ли?

Комаров привлекает углекислый газ

Углекислый газ

Честно говоря, насекомые склонны лететь на углекслый газ. Это соединение служит одним из основных способов, с помощью которого москиты обнаруживают свою следующую добычу. Они используют специальный орган, называемый верхнечелюстным пальцем, чтобы следить за запахом СО2, выпущенного при нашем дыхании.

У комаров очень много разновидностей

По данным Американской ассоциации борьбы с москитами, в мире насчитывается более 3000 различных видов комаров.

Комары — очень жадные существа

Жадные существа

Мы все знаем, что комары любят наслаждаться человеческой кровью. Но знаете ли вы, что они могут выпить больше крови, чем студенты алкоголя во время морозной недели? Исследования показали, что комары способны выпить в 3 раза больше крови, чем их собственный вес.

Комары живут недолго

Короткая жизнь

К счастью, вам не нужно беспокоиться о том, что москиты являются настоящим проклятием вашего существования. Эти кусающие насекомые имеют очень короткий срок жизни. По оценкам биологов, комары живут менее 2 месяцев.

Комары – действительно очень древние насекомые

Древние насекомые

Комары так же стары, как динозавры. Эти кусающие насекомые появились в триасовом периоде. Команда палеонтологов нашла особь, возраст которой составил 46 миллионов лет. В брюшке насекомого сохранились элементы крови.

Насекомое было найдено в отложениях сланца в Монтане (США). Несмотря на свою хрупкость, брюшко комара было довольно хорошо сохранено. Исследователи подчеркивают, что восстановить ДНК крови в насекомом им не удалось, так как особенностью нуклеиновых кислот является их очень быстрый распад.

ДНК

Выделение из крови комара ДНК и ее последующее использование при клонировании динозавров легло в основу знаменитого голливудского фильма «Парк юрского периода».

Комары кусают не только людей

Не каждый москит испытывает тягу к человеческой крови. Некоторые виды предпочитают употреблять "коктейли" из крови таких животных, как лягушки и птицы.

• Подписаться