В Индии обнаружили ископаемого морского монстра юрского периода

Новости и общество Природа

Возле поселения Лодай индийским палеонтологам удалось обнаружить скелет ихтиозавра. Исследования подтвердили, что находке может быть более ста пятидесяти миллионов лет. Это первый ихтиозавр, которого обнаружили на территории Индии.

Древняя находка

Юрский период был прославлен благодаря динозаврам, живущим в то время. Обнаруженную окаменелость пока еще не успели идентифицировать на принадлежность к какому-либо конкретному виду. Но уже известно, что этот морской монстр из семейства Ophthalmosauridae.морской монстр

Обнаруженный экземпляр имеет пять с половиной метров в длину. Нашли его среди окаменелостей белемнитов и аммонитов — скопления вымерших головоногих, схожих с кальмарами, но имевших укрепленный жесткий внутренний скелет. Ученые изучили рисунок износа на зубах найденного ихтиозавра и сделали вывод, что, возможно, он как раз и охотился на этих существ и каким-то образом оказался погребен во время охоты.ископаемое

Такие существа принадлежали к крупным морским рептилиям, жившим в эпоху мезозоя. И хотя они не считаются морскими динозаврами, но являлись их современниками. Они дышали одним воздухом, находились в одних климатических условиях. По мнению многих палеонтологов, ихтиозавры принадлежали к теплокровным существам.юрский период

Возможный ключ к разгадкам

Это ископаемое очень ценно для науки. Ведь ихтиозавр на территории Индии подтверждает принадлежность этих земель к общей биологической связи с другими континентами юрского периода. Также открывается возможность узнать что-то новое о жизни древних существ в регионе Индо-Мадагаскара.морской монстр

Возможно, находка сможет подсказать что-то о перемещении древних существ по континенту, который впоследствии оказался разделен на Антарктиду, Африку, Австралию, Южную Америку и Мадагаскар. Ведь именно во времена динозавров происходили самые значительные континентальные изменения.

• Подписаться