Ученые открыли новый вид древесных крабов в лесах Индии

Крабы любят «прогуливаться» не только по песчаным пляжам или морскому дну. Многие их виды также очень любят неуклюже скакать по деревьям, растущим на территории Америки, Африки и в некоторых частях Азии. Теперь, наконец, было подтверждено, что Индия также является родиной древесного краба.

Истинные древесные крабы

Этот новый вид (и новый род) древесного краба – Kani maranjandu – был недавно описан в журнале «Биология ракообразных». Он был обнаружен в штате Керала, среди лесов Западных Гатов, на юге Индии. Это делает обнаруженный вид «первым крабом, поднимающимся по дереву, о котором сообщают в Индии». В этой стране действительно есть виды крабов, которые часто живут среди деревьев, однако обнаруженный вид считают первым «истинным древесным крабом», поскольку он полагается только на воду, найденную в стволе дерева, в то время как другие используют потоки и лужи.

крабы

Пресноводный краб обитает в небольших «водоемах», появившихся в дуплах деревьев, которые могут быть расположены на расстоянии нескольких сантиметров от земли и до 10 метров вверх по стволу. Его другие отличительные черты – почти черный окрас и веретенообразные, похожие на паучьи ноги.

Помощь племени

Этот вид был назван «Кани маранджанду» в честь племени кани в штате Керала, члены которого помогли исследователям совершить открытия. Эти крабы ведут очень скрытный образ жизни, но члены племени кани рассказали исследователям, что они могут найти животных по пузырькам воздуха, которые появляются на поверхности дыр с водой.

крабы

Исследователи говорят, что биоразнообразие в Западных Гатах очень хорошо развито. Однако тот факт, что этот краб только что был обнаружен, показывает, как мало ученым известно об этой важной области.

«Поскольку водоносные пустоты на больших деревьях необходимы для выживания этого уникального вида, открытие также подчеркивает необходимость сохранения больших деревьев в деградированных лесных экосистемах Западных Гатов, - говорит доктор Бижу Кумар, один из авторов исследования. - Находка также подчеркивает, насколько мало мы знаем о фактическом биоразнообразии этих лесов и о тех усилиях, которые все еще необходимо предпринять для поиска и изучения многих новых видов, все еще живущих там».