Ученые раскрыли новые удивительные факты об осьминогах

Нет сомнений, что осьминоги, как и другие головоногие, это удивительные существа. Но, оказывается, нам неизвестны многие интересные факты об этих животных.

Новое исследование

Согласно публикации в журнале Cell, головоногие способны изменять свою РНК за счет эволюции в геномной ДНК. Это значит, что они могут быстро изменяться на клеточном уровне, чтобы соответствовать окружающей среде, а не полагаться на медленную эволюцию ДНК для каких-либо изменений.осьминоги

Исследование проводилось под руководством Джошуа Розенталя из Морской биологической лаборатории (MBL), штат Массачусетс, а также Эли Айзенберга и Ноа Лискович-Брауэра из Университета Тель-Авива. Во время исследования, проведенного ранее, они обнаружили, что кальмары имеют необычно высокую скорость редактирования РНК. В своей новой работе они обнаружили, что еще три вида головоногих — два осьминога и одна каракатица — также имеют высокую скорость редактирования РНК.

осьминоги

Эволюция ДНК

Большинство видов могут лишь минимально редактировать свою РНК. К примеру, у людей или плодовых мушек перекодируется только около одного процента РНК. Мы эволюционировали, редактируя нашу ДНК в течение длительного времени и используя РНК, чтобы создавать белки, необходимые для работы наших тел.осьминоги

Редактирование РНК

Но головоногие отличаются от нас в этом вопросе. Они постоянно редактируют собственную РНК, тем самым очень быстро изменяя свой организм, а не полагаются на эволюцию ДНК. Особенно это очевидно у двужаберных головоногих.

Мутации обычно считаются необходимостью для естественного отбора, но эти животные подавляют их, чтобы поддерживать гибкость перекодирования на уровне РНК.осьминоги

Как говорится в Scientific American, такое значительное редактирование РНК помогло минимизировать изменения в ДНК головоногих в течение многих лет. Это значит, что они, возможно, существуют на Земле гораздо дольше, чем предполагалось ранее.

Причины

Ученые до конца не понимают, почему головоногие так быстро редактируют свою РНК. Тем не менее это помогает объяснить, как головоногие стали относительно умными животными за такой короткий промежуток времени, ведь живут они в течение всего нескольких лет. Они способны открывать банки, решать головоломки, маскироваться уникальными способами и использовать других морских обитателей в качестве оружия для охоты на добычу.

осьминоги

Можно предположить, что редактирование является средством для создания сравнительно сложного мозга, что позволило головоногим использовать инструменты, маскироваться и общаться.