Изменения климата привели к тому, что 99,8 % морских черепах рождаются самками

Климат меняется, а вместе с ним изменяется организм черепах.

Исследование, опубликованное в журнале Current Biology, которое затрагивает проблему зеленых морских черепахах, откладывающих яйца вдоль островных пляжей вблизи Большого Барьерного рифа Австралии, показало, что популяции пресмыкающихся, появившихся на свет в районах, наиболее остро испытывающих процесс изменения климата, на 99,8 % состоят из самок.

Исследование

Популяция черепах, рожденных в местах, расположенных ближе к югу, вдоль более прохладного пляжа, включает около 65 % самок.

Результат не должен вас удивлять, если вы немного знакомы с биологией черепах. Но это явление достаточно тревожно. Морские черепахи, как и зеленые черепахи (Chelonia mydas), обитающие в море, не обладают генетически определенной половой принадлежностью, как это наблюдается у млекопитающих. Изменение климата повлечет за собой исчезновение этих видов.

Изменение климата

Мнение ученых

Как отмечают исследователи, у морских черепах пониженная температура окружающей среды провоцирует появление большего количества мужских особей, а более теплые температуры способствуют тому, что рождаются одни самки. В яйце, находящемся в нагретом песке, с большей вероятностью разовьется черепаха женского пола, а из яйца в холодном песке, скорее всего, вылупится самец.

Самки

Исследователи отмечают, что размножение при температуре окружающей среды, при которой популяция земноводных могла бы включать 50 % самок и 50 % самцов, основано на генетических особенностях того или иного вида черепах, а также особенностях ареала их обитания.

Размножение

Кажется, что черепахи специально планируют периоды своего размножения на временные отрезки, когда песок становится более теплым, в результате чего популяции умеренно наполняются особями женского пола. Но попробуйте повысить температуру данного региона хоть на несколько градусов… Рождающиеся малыши черепах будут самками. Вряд ли вы встретите среди них хоть одного самца.

Потепление региона

Потепление

Как отмечают научные работники, изменение климата острова Рейн, места ключевого гнездования, расмотренного в этом научном изыскании, на котором стало значительно теплее с 1990-х годов, вероятнее всего, может объяснить явный перекос в сторону особей женского пола в популяции.

Перекос

Итак, биологи разработали новую методику: они подвергли изучению гормоны черепах. Повышение температуры окружающей среды на самом деле способствует изменению популяции черепах. При таких условиях реализация нового метода становится сложной задачей. Биологи не могут однозначно определить принадлежность особи к тому или иному полу, просто глядя на ее половые признаки.

Различие между полами не прослеживается

Различие

Генетический тест не в состоянии дать четкого представления о половой принадлежности у данного вида черепах, так как морские черепахи не являются носителями своей половой принадлежности на генетическом уровне. Но учеными было обнаружено, что если были бы возвращены образцы плазмы крови в лабораторию, они смогли бы использовать гормональные маркеры, чтобы отличать между собой самцов и самок.

Как отмечают биологи, пока остается неясным, как именно факт наличия популяции, полностью состоящей из самок, отразится на будущем морских черепах.

Морские черепахи

Морские черепахи мужского пола приступают к размножению с большей частотой, чем самки, но биологи не в состоянии определить, до каких пор оставшаяся горстка особей мужского пола будет в состоянии компенсировать снизившуюся численность самцов. Исследователи полагают, что самки, возможно, начнут искать помощников в более прохладных широтах на юге.

Выработка научных методов

Методы

«В нашем научном изыскании подчеркивается необходимость выработки немедленных стратегий управления, которые будут способствовать снижению температуры инкубации в ключевых лежбищах, — пишут исследователи. — Такие меры повысят способность местных популяций черепах адаптироваться к меняющимся условиям окружающей среды и позволят им избежать исчезновения».