Однополая любовь среди животных - это норма?

Исследования сексуального поведения животных показали, что однополая связь довольно распространена во всех их группах, начиная от насекомых и заканчивая приматами. Канадский биолог Брюс Багемил был одним из первых исследователей в этой области. Его работа объединяет открытия по бисексуальным и гомосексуальным образцам поведения более чем 450 видов представителей фауны. В итоге ему удалось сделать вывод, что сексуальная жизнь представителей флоры куда многограннее, чем можно было подумать.

Мухи

Ученые уже давно начали наблюдать за спариванием мух. Они очень интересны и демонстрируют целый ритуал, который начинается с «песен», ухаживания и самого полового акта.

В начале 1960-х годов ученые обнаружили, что они могут изменять сексуальное поведение плодовых мух, манипулируя определенными генами. Генетически модифицированные мухи продемонстрировали совсем новые сексуальные взгляды. К примеру, самки начинали активно ухаживать за самцами, а последние становились сексуально пассивными. Кроме этого, мухи «мужчины» пытались спариться с особями своего пола.

Овцы

Исследователи обнаружили, что около 8 % баранов проявляют сексуальное влечение к особям своего пола. На данный момент продолжается выявление ответа на вопрос, почему так происходит. Ученым уже удалось сделать несколько важных открытий. Оказывается, все дело в мозге животного.

В области переднего гипоталамуса исследователи обнаружили часть, отвечающую за сексуальное влечение, и назвали ее «овечье сексуально диморфное ядро». У особей, которые имеют гомосексуальные наклонности, оно имеет гораздо меньший размер в сравнении с баранами-гетеросексуалами. Кроме того, овечье сексуально диморфное ядро последних вырабатывает больше ароматазы. Это фермент, который превращает тестостерон в эстроген.

Этих данных еще недостаточно, чтобы полностью понять, почему у овец наблюдаются гомосексуальные наклонности. Но ученые уже сделали большой шаг вперед на пути у цели.

Ляйсан альбатрос

Существует более 130 видов птиц, которые демонстрируют признаки однополой любви. И ученые смогли объяснить, в чем преимущества такого явления. Рассмотрим в качестве примера ляйсан альбатроса.

Результаты проведенных исследований показали, что 31 % этих птиц занимается однополым спариванием. Чаще всего – самки с самками. Ученые предположили, что подобная тенденция возникла из-за недостаточного количества альбатросов-самцов в колониях.

Ученым также удалось объяснить, каким образом формируются однополые пары среди альбатросов. Бывают случаи, когда у самки происходит спаривание с самцом, но они не становятся парой. В итоге «женщина»-альбатрос откладывает яйцо в гнезде, к которому привыкла. По случайности и неопытности в это же гнездо может отложить яйцо и другая самка. За счет того что у этого вида птиц очень развит инстинкт привыкания к гнезду, самки начинают жить в нем вместе, сформировав пару, и выращивают птенцов.

Атлантическая рыба молли

Некоторые виды рыб тоже демонстрируют однополые отношения и спаривания. Исследователи обнаружили, что чаще всего женские особи атлантической рыбы молли вступают в сексуальное взаимодействие с теми самцами, у которых имеется наибольший «опыт» в этом деле. При этом не важно, с кем он спаривался ранее – с другими самками или самцами. Таким образом, получается, что рыбы-«мужчины» во время гомосексуальной активности только увеличивают собственную репродуктивную пригодность.

Бонобо (карликовый шимпанзе)

Среди обезьян бонобо однополая любовь встречается в 60 % от общего числа сексуальной активности! Чаще всего подобные отношения встречаются среди самок, хотя самцов тоже нельзя считать исключением. Ученые предполагают, что однополые связи среди бонобо выполняют не только функцию удовлетворения. Таким способом они также регулируют конфликты и укрепляют социальные связи.

Исследователи обнаружили, что младшие по рангу самки издают громкие «звуки соединения» каждый раз, когда поблизости находится альфа-самка. То же самое они делают во время полового контакта с особями своего пола. Ученые сделали вывод, что подобное сексуальное поведение имеет «социальные» цели.

Как видим, мы многого не знали о мире животных. И в этом нет ничего удивительного, ведь подобные факты не расскажут в школе на уроках биологии.