Ради соленой пищи гориллы готовы рисковать жизнью

Поиск соленой пищи, порой сопряженный с риском для жизни, движет горными гориллами Руанды. В надежде отыскать желанный эвкалипт они покидают уютный дом-заповедник - свою привычную среду обитания.

Эту интересную тенденцию обнаружили исследователи Университета Западной Австралии (UWA) в сотрудничестве с фондом защиты горных горилл Digit, созданным доктором Дайан Фосси. В исследовании, опубликованном в Biotropics, говорится, что гориллы, находящиеся под угрозой исчезновения, были обнаружены в горах Вирунга в Руанде. гориллыПочему же животные покидают относительную безопасную для них естественную среду обитания - национальный парк, чтобы найти эвкалипт, привезенный сюда когда-то из Австралии, и обширные плантации которого сосредоточены на вершинах гор?

Эвалипт любят не только коалы

Сирил Груэтер из Центра эволюционной биологии и главный автор исследования поясняет, что иногда гориллы поднимаются на вершину вулканов, чтобы полакомиться желанной эвкалиптовой корой, рискуя жизнью из-за холода и вступая в конфликт с местными фермерами. эвкалипт

Оказывается, гориллам очень нужна соленая пища, а кора эвкалипта содержит в 100 раз больше натрия, чем прочие растения, которые обезьяны поедают в заповеднике. Употребляя эвкалипт, гориллы получают до двух третей суточной нормы натрия, при этом дефицит этого элемента вызывает голод, заставляющий животных бросаться на поиск соленой еды, порой с риском для их жизней.

Ученые надеятся, что результаты исследований откроют поле для дискуссий, в ходе которых будут принятые конструктивные решения, каким образом можно эксплуатировать эту территорию человеком, чтобы при этом от нашествия горилл, например, не пострадал урожай.