У растений тоже есть своя иммунная система: ученые установили, что может ей навредить

Растения играют важную роль в природе и в нашей жизни. Они имеют не только эстетическое значение. Главная функция растений - выработка кислорода, который необходим для поддержания жизнедеятельности человека. Мы не можем существовать без них. Поэтому забота о растениях является жизненно важной для людей, и об этом необходимо помнить всегда.

Результаты исследований

Ученые из Бельгии и Швейцарии обнаружили, что группа ферментов, называемых метакаспазами, необходима для активации иммунной системы растений, которая, как выяснилось, у них имеется. Использование пестицидов в процессе их выращивания может препятствовать возникновению этой естественной реакции.

В своем исследовании ученые использовали лазер для повреждения корней растений и обнаружили новый метод регенерации, включающий применение кальция, метакаспаз и белка-предшественника пептида под названием PROPEP1.

Было установлено, что когда растения получают повреждения, включается их иммунитет. Его действие направлено на защиту от инфекции и активацию процесса заживления.

Руководитель исследовательской группы Саймон Стэл пояснил, как это происходит: "Повреждение вводит в действие кальций, находящийся во внутренней части клетки, который провоцирует метакаспазы. Они, в свою очередь, работают над PROPEP1, который регулирует реакцию иммунитета. В результате этого начинается процесс заживления". Чтобы подтвердить свое открытие, ученые протестировали растения, у которых не было метакаспаз, и обнаружили, что они не способны активировать иммунную систему.

Ценность исследований

Результаты опытов имеют важное значение для селекционеров, деятельность которых направлена на создание высококачественных видов продукции с наилучшими показателями роста. Не зная о ферментах, фермеры могут ограничивать устойчивость своих растений, нанося вред их иммунной системе.

Как вы думаете, примут ли фермеры во внимание данное открытие? Будут ли предприняты соответствующие меры?