Как защититься от клещей: меры безопасности, которые должен знать каждый

С приходом тепла каждый из нас стремится чаще бывать на природе. Что может быть лучше, чем посиделки с друзьями в лесу или на реке. Первые вылазки на природу после зимы люди стараются делать на майские праздники. В это время весьма активны клещи. Поэтому перед поездками в лес и на дачу необходимо узнать правила поведения. Очень важно позаботиться о защите от клещей, чтобы предотвратить их укусы. Насекомые обычно находятся на траве и с легкостью перебираются на одежду человека. Обычно человек не чувствует укуса клеща: вместе со слюной в рану насекомые впрыскивают обезболивающее вещество. В этом и состоит коварство клещей: люди не сразу замечают опасность.

Чем опасны клещи?

Сама рана не представляет опасности, она быстро заживает. Однако опасность состоит в том, что насекомое может заразить человека серьезными недугами. Среди них клещевой энцефалит, паралич, сыпной тиф, болезнь Лайма, вирусная лихорадка.

Большая часть этих заболеваний влияет на нервную систему. Поэтому возможно проявление заторможенности и прочих симптомов. Очень часто такие заболевания могут привести к серьезным последствиям. Кстати, заражены, а значит опасны далеко не все насекомые. Но стоит ли экспериментировать? Поэтому перед поездкой на природу необходимо предпринять все меры, чтобы полностью обезопасить себя.

Как одеваться перед поездкой?

Если вы собираетесь на природу, очень важно выбрать правильную одежду. Именно она обезопасит вас на 90 %. Для прогулки необходимо выбирать максимально закрытые вещи. Обувь тоже должна быть закрытой. Не стоит надевать босоножки и тапочки. Брюки лучше заправить в носки. Верхняя часть одежды тоже должна быть заправлена в брюки - это необходимо для того, чтобы клещ не смог пробраться к коже. Кофты и куртки должны застегиваться на замок.

Одежда с пуговицами неудобна, поскольку в ней имеются зазоры. Предпочтительнее выбирать светлые вещи - на них проще заметить клещей. Чаще всего насекомые перебираются на одежду с кустарников и травы. Однако это не значит, что не стоит надевать головной убор. Клещи могут ползти вверх по одежде в поисках открытого участка тела. Насекомые кусают в тех местах, где кожа тоньше: за ушами, в области паха, на сгибе локтя. Такие участки должны быть обязательно защищены. Ворот рубашки необходимо застегивать, чтобы насекомые не пробрались сверху. Во время прогулки не помешает иногда осматривать одежду на предмет клещей.

Простые рекомендации

Если вы едете впервые на дачу в этом сезоне, по приезду избавьтесь от высокой травы: именно она наиболее опасна. Для отпугивания насекомых необходимо использовать репелленты. Кстати, они также защитят вас от комаров. Удобнее всего использовать спреи. Поскольку репелленты растворимы в воде, после каждого купания необходимо использовать их заново. Перед применением обратите внимание на срок годности препарата и период его действия.

Клещи очень не любят резких запахов гвоздики, камфоры, корицы. Поэтому можно приготовить отвар с использованием этих веществ. После жидкость можно распрыскивать через пульверизатор.

Насекомые не любят также резкий запах бальзама «Звездочка». Эфирные масла в нем отпугивают насекомых, поэтому можно точечно нанести бальзам на лодыжки, запястья и шею.

Как вести себя на природе

Если вы планируете разбить лагерь в лесу или у реки, старайтесь выбирать открытые места, где нет высокой травы и кустов. Идеально подойдет опушка леса вдали от деревьев. Кстати, хвойные леса более безопасны, поскольку запах смолы отпугивает насекомых. В таких местах клещи встречаются достаточно редко.

Если есть возможность, то вокруг лагеря можно разложить полынь, пижму или другие травы с резким запахом. Это поможет отпугнуть насекомых. В лесу не стоит забредать в заросли. Гуляйте по более открытым местам.

Очень часто на природу мы берем с собой питомцев. Чтобы защитить собаку, можно обработать ее шерстку репеллентами. Вообще животных необходимо регулярно осматривать, чтобы вовремя обнаружить проблему.

После возвращения домой…

Очень важно не привезти с собой непрошеных гостей в дом. Чаще всего в квартиры клещи попадают с цветами или вениками для бани. Придя домой, необходимо снять одежду и тщательно осмотреть себя и своих близких. Волосы необходимо прочесать густой расческой. Одежду можно встряхнуть на балконе, после чего постирать при 90 градусах.

Обнаружив насекомое, не стоит давить его руками: кровь клеща опасна и может проникнуть даже через мелкие ссадинки. Насекомое необходимо раздавить чем-то твердым и тяжелым.

Если ваша работа связана с пребыванием на природе, лучше сделать специальную прививку от энцефалита.

Вместо послесловия

Соблюдая нехитрые правила, можно значительно снизить риск укуса клещами. В настоящее время в продаже имеется немало средств, которые не только отпугивают, но и уничтожают насекомых. Не стоит пренебрегать такими препаратами. Они весьма эффективны и просты в использовании. Лучше защититься от опасности, чем ликвидировать последствия.

Как вы считаете, опасны ли клещи или разговоры о них преувеличены?