Рыбы тоже общаются: они предупреждают друг друга об опасности, выпуская химические вещества в воду в качестве сигнала

Рыбы предупреждают друг друга об опасности, выпуская в воду химические вещества. Это было определено в результате исследований, проведенных в университете Саскачевана.

Ученые обнаружили, что рыбы выделяют химические вещества (так называемые сигналы тревоги), чтобы сообщать другим рыбам о таких опасностях, как приближение хищников.

Полученные данные могут быть использованы для сохранения популяций рыб во всем мире.

Новые данные о поведении рыб

«Сигналы тревоги могут помочь объяснить, почему некоторые популяции рыб исчезают после того, как количество их участников сокращается ниже определенного уровня», - говорит аспирант исследовательской группы Кевин Байрос-Новак.

Хотя науке уже 30 лет было известно, что рыбы выделяют в воду химические вещества, их использование было изучено впервые.

Результаты эксперимента, в котором участвовали исследователи из отдела биологии США и Западного колледжа ветеринарной медицины, были опубликованы в журнале «Экология животных».

Как рыбы пользуются химической сигнализацией

Рыба охотнее сигнализировала об опасности в присутствии знакомых ей особей и меньше или совсем не сигнализировала, когда находилась рядом с незнакомой рыбой или когда она была одна.

Эти сигналы вызывали у знакомой рыбы «реакцию испуга», в том числе замирание, рывок или они собирались в плотные косяки.

Рыбы используют такое поведение, чтобы защитить себя от хищников. Сигналы беспокойства жертва подает после того, как ее преследуют хищники, она испугана или подвержена стрессу.

Одним из основных компонентов сигнала является мочевина, содержащаяся в испражнениях рыб.

Как проводился эксперимент

Озерных пескарей помещали группами со знакомой или незнакомой рыбой или изолировали. Затем исследователи моделировали преследование хищником. Когда рыбы получали сигнал от особи, которую они знали, то они реагировали, собираясь в косяки, замирали или бросались прочь. Но они не предпринимали существенных защитных действий при получении сигналов от незнакомой рыбы.

«Интересно обнаружить новый способ коммуникации животных, - говорит Мод Феррари, руководитель Байроса-Новака и поведенческий эколог в отделении ветеринарных биомедицинских наук Западного ветеринарного колледжа. - Мы установили, что рыбы способны манипулировать поведением других особей вблизи них, подавая им сигнал».

Исследование финансировалось Советом естественных и технических исследований Канады.

Какие необычные способы коммуникации животных вы знаете?