Самое больное место для укуса пчелы: нос. Чтобы выяснить это, ученый-энтомолог протестировал 25 частей собственного тела

На что только не идут люди ради науки! Герой нашей статьи, Майкл Смит, буквально заставил пчел ужалить его в самые разные места, дабы выяснить, какой же участок тела наиболее болезненно реагирует на укус этого насекомого. Результатами бесстрашного экспериментатора мы готовы поделиться с вами.

Предыстория

Все началось с того, что Майкла пчела ужалила в яичко. Ощущения, мягко говоря, были не из приятных.

Но Майкл, будучи энтомологом, изучающим медоносных пчел, вдохновился столь экстравагантной встречей с насекомым! А потому решился на эксперимент ради создания карты самых болезненных мест на теле человека.

Разумеется, Майкл понимал, что ему будет сложно найти добровольцев, которые согласятся принести себя в жертву пчелам. А потому сам решил стать испытуемым.

Результаты эксперимента

Майкл Смит проверил целых 25 частей тела. Он потратил на эксперимент 38 дней! Вот как Майкл провоцировал бедных пчел на укусы: он брал медоносную пчелу пинцетом за крылья, сажал на участок тела и удерживал потом жало целую минуту под кожей.

Боль, полученную от каждого укуса, Майкл оценивал по 10-балльной шкале. Начинал, кстати, с предплечья.

Если верить субъективным ощущениям исследователя, то самые болезненные места – отнюдь не те, на которые можно было бы подумать. Укус яичка, например, мужчина оценил на 7 из 10. И это так же больно, как быть ужаленным в подмышку, ладонь или щеку!

Намного более мучительные ощущения вызывает укус в половой член (да, его Майкл тоже героически подверг испытанию), верхнюю губу и ноздрю. Укус в нос повлек за собой слезы, непрекращающееся чихание и насморк.

Укусы других частей тела не так болезненны. Самые низкие оценки получила верхняя часть руки, кончик среднего пальца, а также макушка черепа. Майкл им поставил в среднем 2,3 балла из 10. Энтомолог даже привел поэтическое сравнение: быть ужаленным в макушку – все равно что разбить об нее куриное яйцо.

Мировое признание

Результаты эксперимента Майкла Смита были опубликованы в 2014 году в научном журнале PeerJ. Его исследование вызвало противоречивую реакцию, но все же труд мужчины оценили.

В 2015-м Майклу выдали Игнобелевскую премию – это награда, отмечающая достижения, которые заставляют людей сначала смеяться, а потом думать.

А как вы относитесь к эксперименту Майкла Смита?