"Дерево динозавров". Как ученые спасают уникальные сосны Воллеми от пожаров

Уникальные сосны Воллеми считались давно вымершими. Однако в 1994 году один лесничий случайно нашел несколько деревьев в зоне своей ответственности. Сегодня эти сосны, которые считаются ровесниками динозавров, тщательно охраняются от посягательств человека и защищаются от лесных пожаров.

Лес Воллеми

Сосны Воллеми очень стары как вид и очень редки. Ученые выяснили, что как вид эти сосны достигают возраста динозавров, а некоторым из найденных экземпляров около тысячи лет. Специалисты тщательно следят за популяцией деревьев, даже создан уникальный лес из редко посаженных сосен. Сейчас главная задача специалистов - уберечь сосны от влияния людей, так как корневая система может быть очень восприимчива к земельным бактериям и грибам. Даже те вещи, которые мы считаем самыми обычными, могут пагубно сказаться на соснах и убить их.

На основе генетических материалов ученые вырастили в лабораторных условиях несколько сотен растений. А так как точно не известно, в каких условиях лучше всего чувствуют себя сосны, то они небольшими кучками были посажены в нескольких районах. В итоге лучше всего деревья принялись только в скалистой местности.

Новые исследования

На протяжении всего времени с момента открытия этого вида сосен ученые продолжают исследования. Несколько деревьев, полученных при первом клонировании, были проданы за большие деньги на аукционе "Сотбис". Вырученные деньги пойдут на углубленное изучение сосен и поддержание тех экземпляров, которые были найдены в природе. Клонирование поможет не только продавать и выручать значительные суммы на изучение, но и иметь материал ДНК в случае, если деревья пострадают от пожаров. Однако ученые считают, что деревья и раньше были задеты огнем. Стволы некоторых деревьев обуглены.

Где посмотреть сосны Воллеми

С 1994 года сосны Воллеми распространились практически по всей Австралии. Сейчас сосны можно посмотреть в ряде ботанических садов континента:

• Королевский Ботанический сад, Сидней;
  • Ботанический сад "Маунт Аннан", Сидней;
  • Ботанический сад "Маунт-Тома", Голубые горы;
  • парк "Таронга" в Сиднее.

Высаживать сосны Воллеми в частном порядке лучше всего ранней весной, когда идет активное развитие корневой системы. А также специалисты не рекомендуют повторное высаживание. Если это необходимо, надо постараться захватить как можно более обширный ком земли вокруг корневой системы. И высаживать деревья лучше в защищенных от солнца местах.

Слышали когда-нибудь об этом виде древних сосен?