6 стратегий, которые помогут выбрать бизнес-партнера

Вы собираетесь оформить партнерское соглашение? Не торопитесь, сначала ознакомьтесь с мудрыми советами опытных в этой области людей.

Партнерские соглашения в бизнесе

бизнес

Крупные предприятия появляются на основе отличных партнерских соглашений. Однако даже самые лучшие из них могут быть уничтожены непродуманными партнерскими отношениями.

Стратегии опытных партнеров

Эти предприниматели и люди, которые не понаслышке знают о партнерских отношениях в бизнесе, делятся своей с трудом заработанной мудростью. Они рассказывают, на что стоит обратить внимание, прежде чем объединить свои силы с деловым партнером.

Доверяйте своему чутью и записывайте все на бумаге

партнер

Известный писатель, мотивационный спикер и предприниматель Джек Кэнфилд говорит, что самый большой успех к нему пришел именно благодаря удачному партнерству – свои лучшие книги он написал в соавторстве с другими писателями, а свои компании он контролирует вместе с партнерами. Два главных критерия партнерства по версии Кэнфилда: первый – нужно, чтобы человек вам нравился, и чтобы вы могли ему доверять, второй – человек должен принести вам то, чего вы сами не смогли бы добыть. Симпатия и доверие – это субъективные понятия, однако нужно научиться доверять своему чутью. Если что-то подсознательно кажется неправильным – не двигайтесь в этом направлении. Одна из самых больших ошибок, которые можно допустить при формировании партнерских отношений, – это отсутствие ясности в выполняемых ролях, ограничениях, компенсациях и вариантах выхода из партнерства, а также отсутствие всего этого на бумаге. Очень важно доверять друг другу, однако при этом еще важнее убедиться, что вы разделяете представление партнера о доверии, о будущем компании и других вещах. У людей зачастую бывают различные представления и понимание одних и тех же вещей, если они не прописаны на бумаге.

Общайтесь с будущим партнером хотя бы в течение года

Инвестор и советник многих мультимиллионеров Тай Лопес в качестве главного условия перед входом в любое партнерское соглашение называет знакомство со своим будущим партнером хотя бы в течение года. Некоторые психологические и научные исследования показывают, что люди демонстрируют то, кем они являются на самом деле, как раз после года знакомства. Это как романтические отношения – вам нужно некоторое время встречаться, прежде чем вы свяжете себя узами брака. Деловое партнерство – это как брак. Так что вам потребуются некоторые краткосрочные проекты, чтобы узнать друг друга получше. Вам нужно научиться хорошо "читать" людей. Если что-то не получается – вы двигаетесь дальше. Это то же самое, что отказаться от встреч с человеком после трех свиданий, – вы еще не успели связать себя долгосрочными обязательствами, поэтому можете спокойно и безболезненно уйти. Самая большая ошибка, которую можно допустить в партнерстве, – это слишком быстрое формирование партнерства. Убедитесь в том, что вы обозначили степень ответственности каждого из партнеров. В противном случае может оказаться, что вы будете делать всю работу. В действующем союзе вам нужно прописать обязанности партнера, ваши собственные права и варианты выхода из партнерства. Например: «Партнер будет делать задачи А, Б и В в течение 30 часов, а задачу Г – в течение пяти часов». Чем более точно и детально вы все распишете, тем меньше вероятность, что ваше соглашение не сработает.

Используйте математику, но не забывайте об удовольствии

ошибка

Известный голливудский продюсер и сценарист Роберто Орси считает, что партнерство может быть замечательным, но может стать и вашим худшим кошмаром. Используйте математику, чтобы определить права каждого из партнеров. Да, математику. Если один плюс один равняется двум, это не лучшее для вас партнерство. Один плюс один должно равняться трем. Партнерство должно быть чем-то большим, чем просто сумма его составляющих. В противном случае вам будет проще нанять аутсорсинговых сотрудников для других частей вашего бизнеса. Вам также стоит формировать партнерские отношения с теми людьми, которые лучше вас в определенных вещах. Очень часто можно увидеть, как эго человека не дает ему заключить очень выгодное партнерское соглашение. Люди чувствуют угрозу со стороны более опытного и умелого партнера и не могут преодолеть этот низменный завистливый позыв, чтобы взглянуть на ситуацию с другой точки зрения. «Отец рекламы» Дэвид Огилви сказал, что вам нужно нанимать людей, которые умнее, чем вы. Ну и, в конце концов, вам нужно убедиться, что вы получите удовольствие от этого партнерства. Все же каждый из участников вступает в долгосрочную связь "делового брака". Эта связь станет важной частью вашей жизни. У вас на пути будет много взлетов и падений. В чем смысл, если вы не будете получать от этого удовольствие? Боритесь с соблазном идти на поводу престижа или отличного резюме партнера – если вы не будете получать удовольствие от совместной работы, ваше партнерство долго не протянет.

Сканируйте их мозг

Предприниматель Джеймс Свонвик сообщает, что первое, что он делает с потенциальным партнером, – это дает ему пройти несколько личностных тестов, которые представляют собой своеобразный сканер для мозга. Очень важно знать, с каким человеком вам предстоит работать в дальнейшем, потому что деловое партнерство - это, как уже говорилось, своего рода брачные отношения. Во-вторых, он предпочитает сотрудничать с людьми, у которых имеются другие навыки, которые могут дополнить его собственные, но эти люди должны разделять его взгляды на тот или иной вопрос. Если вы экстраверт – ищите интровертов. Если вы являетесь лицом компании – возможно, вам понадобится человек, который сможет действовать из-за кулис. Если же вы сами являетесь таким человеком, то вам нужно искать экстраверта, который будет способен представить вашу компанию в лучшем свете.

Заранее пропишите все условия

Предприниматель и советник Крис Плау формирует только те партнерские отношения, которые будут выигрышными для обеих сторон, будут долгосрочными и основанными на отношениях. Партнерский контракт превращается в способ задокументировать понимание ситуации партнерами, а также страховым полисом на случай смены лидера. И чтобы добиться идеального результата, необходимо сесть вместе и обсудить две основные вещи – ключевые ценности и бизнес-багаж. Эти два пункта позволят вам создать здоровое прибыльное партнерство, которое сможет выдержать любые проблемы в сфере бизнеса.

Не бойтесь уйти

Предприниматель Фил Суслоу также предлагает обратить внимание на личностные тесты. С их помощью вы сможете разобраться в трудовых предпочтениях будущих партнеров и лучше понять, как они функционируют. Но тут появляется дилемма – в идеале вам хотелось бы добиться баланса, но при этом не хотелось бы сводить друг друга с ума тем, что вы слишком разные. Если вы верите в астрологию, то можете даже проверить совместимость с вашим партнером по знаку зодиака – проявляйте осторожность при любой возможности. Но никогда не бойтесь выйти из партнерства – Фил сообщает, что самая большая ошибка, которую он когда-либо допускал в партнерской деятельности, вырастала из его боязни противостояния. Он признается, что ему трудно даются сложные беседы. Однажды из-за этого он откладывал разрыв партнерского соглашения слишком долго, даже при том, что знал: оно не будет функционировать. Это создало очень много внутренних противоречий. Было потрачено слишком много лишней энергии, которую можно было бы использовать на строительство того, что больше подходило Филу, чем то обреченное партнерство.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.