Лайки и дизлайки: почему наше настроение может меняться от оценки других людей

Социальные сети являются важной частью жизни многих людей. Многие проводят там столько времени, что забывают о реальном мире. Выкладывая свою фотографию, люди ждут, пока другие пользователи оценят ее. И в зависимости от этого может даже поменяться настроение человека.

История кнопки "Мне нравится"

Лиа Перлман занимается творческой деятельностью - рисует комиксы об эмоциях человека и любви к самому себе. Ее друзьям это нравится, и они позитивно оценивают ее работы.

Затем Facebook изменил алгоритм оценки других людей. Теперь работы Лии стали получать меньше "лайков" и стали менее популярны. "Это было так, как будто мне не хватало кислорода, ведь я вложила все свои силы и душу в комиксы, но на работах всего 20 лайков...", - сказала Лиа.

Затем она начала покупать рекламу в Facebook, чтобы заново вернуть ту активность на ее страничке.

Перед тем как Лиа стала художником комиксов, она была разработчиком Facebook. Так, в 2007 году она сама изобрела кнопку "лайк". Затем эта новинка распространилась на другие сайты: Vkontakte, YouTube, Instagram и так далее. Это принесло пользу людям, ведь гораздо проще нажать одну кнопку, чтобы оценить фотографию, чем писать комментарий.

Затем Марк Цукерберг, основатель Facebook, заметил следующую закономерность: со временем в социальных сетях стало публиковаться больше фотографий, а 50 комментариев переходили в 150 лайков.

Зависимость от кнопки "лайк"

Оценка других людей может вызвать привыкание. Будь то одобрение в реальной жизни или лайки в социальных сетях. Это похоже на игровые автоматы: если человек выигрывает, то ему хочется еще и еще. Оценка в соцсетях - это тот же выигрыш. Играя в автоматы или находясь в социальных сетях, человек получает порцию дофамина, гормона радости. Ему хочется все больше, так как это приносит наслаждение.

Мы очень часто берем телефон в руки, чтобы проверить, никто ли не проявил активность на нашей страничке в соцсети.

Исследования

Александр Коган, исследователь в Кембриджском университете, создал приложение для Facebook, с помощью которого можно определить качества пользователей: открытость, добросовестность, экстраверсию, приятность и невротизм. Также этот тест позволил исследователям получить информацию о страничке пользователя: пол, возраст, сексуальная ориентация и так далее. Таким образом появилась возможность увидеть все "лайкнутые" записи пользователя.

В результате теста оказалось, что намного больше мужчин-геев, чем натуралов, любят косметику фирмы MAC.

Михал Косински утверждал, что он может использовать данные Facebook, чтобы делать точные предположения о жизни пользователей. И чем больше он видел "лайков" пользователей, тем больше он мог рассуждать о сексуальной ориентации пользователей, религиозных убеждениях, политических взглядах и других аспектах. Михал сказал, что по 70 понравившимся записям он сможет узнать человека лучше, чем его друзья. А по 300 записям он узнает пользователя лучше, чем его партнер.

После проведенного теста Facebook ограничил доступ исследователей к данным пользователей.

Что нужно знать

Все социальные сети, в том числе и Facebook, подбирают под пользователя определенные записи и новости исходя из указанных им данных. Эти записи влияют на человека и даже могут в каком-то роде изменить его.

В соцсетях присутствует много аморальных шуток, так называемых мемов. Из-за этого человек может стать более злым или грубым.

Можно сделать вывод, что на человека сильно влияют социальные сети: лайки от других пользователей, новости и записи сообществ. Из этого назревает новая проблема общества.

Вред социальных сетей

Кроме того что человек становится зависимым от соцсетей, есть еще и другие минусы:

  1. Трата времени. Зачастую люди заходят в Facebook или VK для того, чтобы полистать ленту, узнать новости других людей, посмотреть, кто лайкнул их фотографию, и так далее. Это не приносит никакой пользы, ведь человек впустую тратит свой самый драгоценный ресурс - время.
  2. Уменьшение изобретательности. Есть люди, так называемые разработчики, которые создали соцсети. Они изобрели что-то новое для людей. А пользователи, лайкая фотографии других людей, комментируя записи и наслаждаясь сервисом, лишь деградируют и уменьшают свою изобретательность. Они становятся потребителями.
  3. Падение самооценки. Люди, видя фотографии других пользователей, выложенных в соцсети, сравнивают их со своими фото. Если лайков у друга больше, то человек может почувствовать себя хуже другого, что негативно сказывается на психическом здоровье.
  4. Отсутствие реального общения. Переписываться гораздо проще, чем разговаривать вживую. Однако эти типы взаимодействия в корне отличаются друг от друга. Интернет никогда не заменит реальное общение. Люди столько времени проводят в соцсетях, что стали меньше разговаривать в реальной жизни.

Заключение

Настроение людей может измениться лишь от одной кнопки "Мне нравится". С этим нужно что-то делать и менять ситуацию. Я считаю, что каждому нужно задуматься о том, сколько времени он проводит в интернете, и попытаться уменьшить его. Следует найти полезное занятие, чтобы отвлечь себя от соцсетей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какое вы можете предложить решением проблемы с социальными сетями?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.