Почему кишечные бактерии отвечают за ваш вес?

Ожирение является одной из самых насущных проблем со здоровьем на сегодняшний день. Основными причинами такого положения являются неправильное питание, малоподвижный образ жизни и генетика. Но, учитывая то, сколько людей ежедневно страдает из-за этой проблемы, исследователи отчаянно пытаются найти другие пути ее решения. И благодаря их усилиям на сегодняшний день мы знаем, что кишечник играет решающую роль в управлении лишним весом.лишний вес

Связь между кишечными бактериями и лишним весом

Новые данные свидетельствуют о том, что кишечные бактерии изменяют способ, которым мы накапливаем жир. Они также влияют на баланс глюкозы в крови и регуляцию гормонов, который вызывают чувство голода или сытости. Если у человека неправильное сочетание бактерий от рождения, то он может быть предрасположен к ожирению и диабету.

К счастью, исследователи начинают находить различия между правильным и неправильным, а также узнают, какие факторы их определяют. Они надеются, что эти знания помогут им предотвратить и, возможно, даже побороть ожирение. Но мы также должны научиться поддерживать здоровую микрофлору кишечника, чтобы не допустить увеличения веса. А начать нужно с того, как вы выбираете продукты питания.ожирение

Насколько важной является микрофлора?

Хотя исследователям уже давно известно о существовании микроорганизмов внутри нашего тела, только в последнее десятилетие ученые смогли понять, что эти бактерии численно превосходят наши клетки в 10 раз. Быстрый метод секвенирования генов обнаружил, что самое больше количество бактерий находится в нашем кишечнике и во рту.

С самого рождения наше тело строит собственный микробиом, в первую очередь с помощью бактерий матери, а затем из окружающей среды. Гены этих микробов особенно интересовали ученых. Исследователи точно определяли их количество, а также вид работ, который они выполняют.лишний вес

Исследования ученых

Впервые гипотеза о том, что кишечные микробы могут играть определенную роль в ожирении, появилась во время исследований, которое сравнивало эти бактерии у тучных и худых людей. Исследователи обнаружили, что кишечник худых людей имеет большее разнообразие бактерий. Они работают, чтобы сломать громоздкие крахмалы, полученные от растений, и растительные волокна на более мелкие молекулы, так что тело сможет использовать их в качестве источника энергии. Но люди, страдающие ожирением, имели гораздо менее разнообразный микробиом.

Другие исследования указывали, что такие расхождения не обязательно влияют на появление лишнего веса. Тем не менее, серия экспериментов на мышах подтолкнула исследователей сделать вывод, что все-таки существует причинно-следственная связь, и поэтому ожирение может подаваться профилактике. Таким образом, все разговоры о лишнем весе в настоящее время обращаются к тому, что мы может заставить кишечные бактерии работать в нашу пользу.

Какую роль играет рацион

кишечные бактерии

Джеффри Гордон из университета Вашингтона и его команда исследователей пришли к выводу, что пищевые продукты с высокой степенью переработки связаны с меньшим разнообразием кишечной флоры у людей. В своем эксперименте исследователи кормили мышей специально подготовленным кормом с высоким содержанием жиров. В нем практически отсутствовали фрукты, овощи и волокно. Мыши с низким разнообразием микробиома выросли более толстыми, чем их родственники с достаточным разнообразием кишечных бактерий. Исследователи также обнаружили, что нездоровое питание помогало кишечным бактериям с низким разнообразием процветать.

Исследователи также обнаружили, что рацион может нанести вред нашим кишечным бактериям и предрасположить человека к ожирению со дня его рождения. Также выяснилось, что дети, рожденные путем кесарева сечения и выросшие на искусственном вскармливании, имеют больший риск развития ожирения и диабета, чем дети, рожденные традиционным путем, матери которых не отказывались от грудного вскармливания. Когда новорожденный проходит через родовые пути, он глотает бактерии, которые впоследствии помогают ему переваривать молоко. А дети на искусственном вскармливании не получают полезных веществ вместе с грудным молоком, которые позволяют полезным бактериям процветать и предотвращают рост нездоровых. Канадские исследователи даже пришли к выводу, что предрасположенность к аллергиям, астмам, экземе и ожирению может быть связана с тем, что дети вскармливались искусственными смесями, а не молоком матери.кишечные бактерии

Влияние антибиотиков на риск развития ожирения

Антибиотики также могут играть определенную роль в ожирении. Исследователи обнаружили, что молодые мыши, получившие низкие дозы антибиотиков, имеют в среднем на 15% больше жира, чем те животные, которые не получали никаких препаратов.

Что дальше?

Ученые надеются, что работа, которую они провели по изучению микробиома, станет основой для появления медикаментов нового поколения, с помощью которых можно будет вылечить ожирение. Но предстоит сделать провести огромное количество исследований, чтобы проверить, действительно ли бактерии кишечника и лишний вес настолько связаны.

Многие ученые все еще развивают потенциальные методы лечения ожирения. В Пуэрто-Рико в том числе проводятся клинические испытания, во время который ученые контролируют вес и общее состояние здоровья детей, рожденных путем кесарева сечения, которые сразу же вытираются марлевой тканью, пропитанной вагинальными жидкостями и микробами-резидентами.