Правда ли, что органические продукты самые полезные?

Многие утверждают, что это необоснованные претензии, маркетинговые уловки, чтобы убедить вас тратить больше денег на более дорогие органические продукты. Другие указывают на пищевые преимущества натуральных удобрений для растений, не говоря о людях, избегающих химических веществ.

Продукты

Исследования ученых

Исследования дали неоднозначные результаты, хотя в одном из крупнейших докладов Стэнфордского университета, опубликованном в конце 2012 года, утверждается, что органически выращенные продукты не содержали в себе никаких дополнительных питательных веществ, которые бы не обеспечивали обычные культуры.

Но широкомасштабный обзор более ранних исследований вновь меняет представление о данной проблеме.

Анализ, опубликованный в British Journal of Nutrition, показывает, что органические культуры содержат значительно больше противодействующих болезням антиоксидантов, чем их обычные аналоги. Из этого можно умозаключить, что органика обладает большей пользой.

Органика

Также исследователи обнаружили, что органические продукты содержат меньшее количество химических пестицидов и токсичных тяжелых металлов, некоторые из которых приводят к проблемам со здоровьем. Методы органического выращивания предотвращают химические пестициды и удобрения, которые способны подрывать качество почвы и наносить ущерб близлежащим экосистемам.

Преимущества органического продукта

Итак, что объясняют результаты этого обзора? Предыдущие исследования показали, что органические и обычные культуры с точки зрения питания одинаковы?

По словам Чарльза Бенбрука, соавтора научного обзора и руководителя программы в Центре устойчивого развития Университета штата Вашингтон, такой взгляд ученых может быть ошибочным предубеждением. "Большинство научных статей на самом деле сообщали о более высоких уровнях антиоксидантов в органической пище", — говорит он. Некоторые научные группы отнесли эти различия к категории незначительных.

Бенбрук также предлагает объяснение тому, почему польза от органического помидора выше. Такой овощ содержит в себе большее количество антиоксидантов, чем помидор, выращенный с использованием химических пестицидов и удобрений.

Польза

Почему в органических культурах содержится большое количество антиоксидантов?

Бенбрук утверждает, что содержание антиоксидантов в органических культурах способно повысить два фактора.

Во-первых, это "эффект разведения". Обычные культуры, как правило, обрабатываются азотом, что подталкивает их к быстрому росту и достижению больших размеров. Это увеличивает содержание сахара и влаги, сокращая содержание антиоксидантных фитохимикатов.

Во-вторых, растения на органических фермах в основном вынуждены сохранять себя от воздействия вредных насекомых, и реакция на их атаки почти всегда сопряжена с производством фитохимического вещества с антиоксидантной активностью.

Органические фермы

Но, в конце концов, являются ли дополнительные питательные преимущества органических продуктов достаточными, чтобы определять их более высокую стоимость? Бенбрук убежден, что да. Биолог констатирует, что органический продукт, безусловно, более здоровый как с точки зрения питания, так и с точки зрения содержания пестицидов.