Почему мы едим больше, находясь в компании?

Подписаться Редактировать статью

А вы замечали, что трапеза в компании всегда заканчивается десертом, а в одиночестве можно легко отказаться от этого удовольствия? А оказывались ли в такой ситуации, когда кто-то заказывает определенные блюда и вы поддержали это решение? Как объяснить этот феномен?

Социальное влияние

Еще в 1980 году серия дневниковых исследований психолога Джона де Кастро положила начало изучению влияния социума на количество съеденной пищи. К 1994 году психолог уже имел в своем арсенале данные ежедневного рациона более 500 обычных людей. По заданию доктора они записывали наименование блюда и обязательно указывали социальный момент: в каких условиях они употребляли данные продукты питания.

Удивительный результат

Джон де Кастро был чрезвычайно удивлен результатами проведенного анализа дневниковых записей своих подопечных. В компании люди ели значительно больше. Другие ученые, узнав о таком интересном эксперименте своего коллеги, продолжили исследования. Их результаты оказались аналогичными.

В социальной среде испытуемые съедали почти в 2 раза больше мороженого, на 10% больше макаронных изделий и мясной продукции.

Феноменально!

"Социальное содействие" - вот как назвал Джон это странное явление. Он описывал это состояние как самое важное и всепроникающее влияние на еду. Что происходит со здравым смыслом человека, когда он ест в компании других людей? Ученые сразу отмели голод и настроение. Эти два показателя не имеют отношения к рассматриваемому вопросу.

Также исследования обесценили отвлекающие факторы, они также не являются основанием для повышения аппетита. Секрет социального содействия заключается в бессознательном увеличении времени трапезы. Люди хотят продлить минуты за беседой или просто насладиться приятной компанией подольше. Именно в эти дополнительные минуты запускается процесс употребления "лишней" пищи.

Наблюдение за группами людей

Чтобы провести детальный анализ поведения людей по время еды, было принято решение наблюдать за ними в закусочных и кафе. Выяснилось, что более крупные группы едят дольше и больше.

В 2006 году был проведен интересный эксперимент: психологи собрали 132 человека, выделили им время 12 и 36 минут на поедание печенья и пиццы. Участники мероприятия были поделены на группы по два или четыре человека. Часть испытуемых трапезничала в одиночестве. Этот эксперимент показал, что независимо от количества людей в группе, объем еды не был увеличен. Этот опыт дал ряд убедительных доказательств, которые отразили основную мысль: только более длительное употребление пищи ведет к увеличению количества порций.

Ужин с друзьями

Вечер в компании друзей - прямой путь к обжорству. Если ужин затягивается, люди задерживаются и заказывают еще и еще. Естественно, не обойдется без десерта. Также люди в компании всегда заказывают больше, нежели в одиночку.

Исключение из правил

Но нельзя оценивать ситуацию однозначно. В некоторых ситуациях люди едят меньше именно в компании. Например, страдающие ожирением дети меньше едят в группах, как и девушки на свидании или желающие произвести хорошее впечатление.

Доступность разнообразной еды

Именно доступность различных продуктов вредного питания порой заставляет есть больше. Чаще всего конкретный человек питается аналогично своему ближайшему социальному кругу. Если большинство из них переедает, то страдать будут все.

Как жить?

Возникает логичный вопрос: "Чтобы не переедать и не набирать лишний вес придется бросить друзей и всегда есть в одиночку?" Сначала стоит признать, что социальное влияние имеет большое значение в жизни и определяет привычки. Далее рекомендуется действовать осознанно и контролировать свои порции.


Культура
Знаменитости
Окружающая среда
Знаменитости
Экзотические места
Наука