Ученые выяснили, что поможет отказаться от покупки фаст-фуда: нужно вдыхать его запах не менее 2 минут

Сперва вы узнаете вкус определенного блюда, а затем начинаете испытывать тягу к нему. Вот, например, что вы ощущаете, когда думаете о походе в кинотеатр? Наверняка вы уже чувствуете вкус попкорна во рту и пузырики "Кока-колы", которые щекочут ваш нос?

Или вы идете мимо кафешки, откуда так приятно пахнет свежими пончиками и вашим любимым кофе… И вам уже хочется зайти в кафе, чтобы вкусить нежное тесто и горьковатый напиток…

Согласно новому исследованию, ключом к тому, чтобы не поддаваться этой тяге, может быть, казалось бы, нелогичное действие: просто стоять там и продолжать нюхать. Когда дело доходит до обнюхивания нездоровой пищи, время может быть просто всем.

Результаты шокировали

Исследование, которое проводилось в Университете Южной Флориды в Тампе, показало, что вдыхание аромата фастфуда в течение как минимум двух минут может помочь обуздать ваше желание съесть вредный продукт. Эти результаты основаны на серии экспериментов, которые проводились в супермаркете, в лаборатории и в средней школе с количеством примерно 900 учеников.

Чтобы исследовать силу окружающих ароматов, маркетинговую стратегию, используемую для создания приятной атмосферы и поощрения покупок, исследователи использовали небулайзер, чтобы распространить по воздуху аромат, связанный с едой. В одном из испытаний аромат пиццы был распространен по всей столовой средней школы. Исследователи подсчитали выбор продуктов в школьной столовой и обнаружили, что 21 процент покупок включал нездоровую еду – дети покупали жареную курицу, хот-доги и чипсы.

Исследование повторили

Тот же эксперимент был проведен в другой день, но на этот раз кафетерий был пропитан яблочным ароматом. Интересно, что в этот день почти 40 процентов покупок продуктов питания были нездоровыми. Да, вы прочли это правильно. Нездоровый выбор был большим, когда в кафе были здоровые ароматы.

Изменения, которые проводились в супермаркете, были похожими: шоколадное печенье и клубничный аромат выпускались с интервалом в один час, чтобы воздух мог очиститься в промежутках. Затем исследователи оценивали чеки, собранные в течение каждого периода, и покупатели, проходившие по магазинам с ароматом печенья, обычно выбирали более полезные для здоровья продукты, например, фрукты. А покупатели, которые ходили по маркету во время того, как распространялся «здоровый» клубничный аромат, с большей вероятностью выбирали нездоровые продукты, например, пирожные.

Лабораторное исследование доказало правдивость предыдущих

В более стерильной обстановке лаборатории примерно 250 человек в течение различного периода времени вдыхали аромат клубники или печенья. После этого участников опросили, какую пищу они будут есть, если им будет предоставлен выбор. Около 45 процентов добровольцев, чувствующих запах печенья менее 30 секунд, выбрали печенье вместо клубники. Однако среди тех, кто более двух минут подвергался воздействию аромата печенья, только 22 % выбрали печенье.

Всего две минуты

Таким образом, это исследование доказывает, что из-за «короткого» запаха фастфуда мы очень сильно хотим побаловать себя подобным видом пищи. Но хорошая новость заключается в том, что текущее исследование подсказывает простой способ избежать нездоровой пищи – это продолжить вдыхать этот запах в течение как минимум двух минут, после чего ваше желание употреблять вредные блюда уменьшается и ваше желание придерживаться здорового питания возрастает.

Новое исследование дает надежду, что мы сможем бороться с нашими желаниями. В конце концов, вдыхание аромата может активировать центр вознаграждения головного мозга без того, чтобы человеку приходилось фактически потреблять нездоровую пищу. Этот маленький трюк может не работать для вас постоянно, но это полезно знать и помнить в следующий раз, когда вы будете в ресторане.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.