Знаете ли вы, как появился "Твистер"?

Когда игра «Твистер» впервые появилась в продаже в 1966-м, ее нельзя было назвать успешной новинкой. Игра для вечеринок показалась слишком рискованной, поэтому многие магазины ее практически не заказывали. Производитель решил было остановить выпуск вовсе. Все изменилось, когда игру показали на одном из телевизионных шоу. Это оживило производство и превратило развлечение в настоящий феномен поп-культуры.Твистер

Оригинальная идея

В 1966 году рекламщик из Миннесоты Рейн Гайер трудился над тем, чтобы придумать рекламную рассылку для обувного крема. Вдруг ему в голову пришла идея игры, в которую следовало играть не на столе, а на полу. Он представил огромный коврик, размеченный квадратами, на которые игрокам нужно было бы наступать в процессе развлечения. В те времена не было ни одной игры, где игроки должны были участвовать непосредственным образом. Идея Гайера стала прорывом. Он взял большой лист картона, нарисовал на нем двадцать четыре крупных цветных квадрата – шесть в длину и четыре в ширину, а потом пригласил восемь коллег на веселый вечер. Он объяснил, что двигаться нужно, как в шахматах. Игра была невероятным успехом, и Гайер понял, что нет смысла ограничиваться обувью – нужно использовать идею развлечения для продажи! Так простой рекламщик оказался на пороге маркетингового переворота на рынке игр.Игра

Удачное сотрудничество

У Гайера не было никакого опыта в производстве игрушек. Он нанял ветерана этой индустрии Чарльза Фоли и художника Нила Рабенса. Они должны были помочь ему разработать концепцию более детально. Рабенс придумал, что игроки должны ставить на игровое поле не только ноги, но и руки, а Фоли придумал размещать шесть кругов одного цвета в ряд, чтобы затруднить задачу для участников. Что интересно, на полученном в апреле 1966 года патенте для «игры, в которой участники используются как игровые элементы», Фоли и Рабенс указаны в качестве изобретателей. Тем не менее доходы за изобретение получал именно Гайер, бывший автором идеи.Производство

Игра «Крендель»

Игру, которую создала команда разработчиков, было решено назвать «Крендель», ведь участникам нужно было изгибаться в самых необычных позах. Играть было очень просто. Вращающаяся стрелка указывала, куда игроку поместить ногу или руку, определяя цвет нужного кружка. Побеждает тот, кто дольше сможет удержаться стоя, не касаясь земли локтями или коленями. Игра «Крендель» требовала отличной координации, гибкости и отсутствия излишнего смущения, ведь в процессе требовалось находиться в достаточно тесном контакте со вторым игроком.Твистер

Противоречивое начало

Когда команда Гайера представила «Крендель» производителю игр Мильтону Бредли, глава отдела исследований и развития Мел Тафт моментально был покорен. Другие советники Бредли сомневались, игра казалась им слишком провокационной. Они заявили Мелу, что быть к кому-то столь близко, особенно если другой игрок является представителем противоположного пола, просто недопустимо. Эти социальные правила казались нерушимыми! Тем не менее создатели предлагали рискнуть, и Мел решился на этот риск. С его поддержкой компания согласилась на производство настольной игры с одним условием – нужно было изменить название. На рынке уже была игрушка для собак, называющаяся точно так же. Мильтон Бредли изменил название игры на «Твистер» и придумал слоган: «Игра, которая завяжет вас в узел». Гайеру не понравилась новая концепция. Название напоминало ему о Среднем Западе, где так называли торнадо, в которых гибли люди. Ему показалось, что такое решение – просто ужасный выбор. Тем не менее было решено изменить название именно на «Твистер», и под этим наименованием новинка и отправилась на полки магазинов.Игра

Первые месяцы производства

Мильтон Бредли нашел компанию, которая производила шторки для душа, для того чтобы заказать виниловые коврики для «Твистера». На коробку были помещены мультипликационные персонажи, чтобы идея казалась не такой сексуальной. Впрочем, сперва опасения его коллег подтвердились. Большинство торговых сетей, которым игра была представлена на ежегодной ярмарке, посчитали идею достаточно развратной. Суть игры была слишком рискованной, чтобы ее включать в новогодний каталог. Решения крупнейших продавцов определяли все, и так игра оказалась провалом. По крайней мере, так могло показаться со стороны. Производители уже почти опустили руки.Производство

Неожиданный поворот

Спрос начал стремительно падать. Мильтон Бредли решил закрыть производство «Твистера», но перед этим компания по производству игрушек связалась с телеканалом и договорилась о показе игры во время вечернего шоу. Если бы зрителям удалось поверить, что играть в «Твистер» невероятно весело, этот показ мог бы обеспечить затее успех. Если бы ролик не помог, стало бы окончательно ясно, что идея провалилась. Так или иначе, попробовать стоило. Единственным выходом было телевидение. Передача «Вечернее шоу» была одной из самых популярных – ее смотрели миллионы американцев. Ведущий передачи Джонни Карсон сыграл в «Твистер» с очаровательной актрисой Евой Габор в прямом эфире. Эд МакМахон крутил стрелку и смеялся, глядя на то, как Карсон и Габор занимают странные позиции. Актриса играла прямо в вечернем платье с выразительным декольте! Знаменитости изрядно попотели, выполняя указания стрелки, а зрители были в восторге. Решение показать продукт по телевидению было революционным и оправдало себя на все сто процентов!Твистер

Мгновенный эффект

Воздействие ролика моментально проявилось на продажах игры. Она прекрасно соответствовала раскрепощенному духу шестидесятых. Уже на следующий день после эфира в магазины хлынули покупатели. Игру еще несколько раз показали на телевидении, что только усилило ее популярность. Мильтон Бредли заказал газетную рекламу, которая объявляла о сенсационном развлечении, показанном на телевидении. Производители игрушек впервые пошли на контракт с производителем алкоголя – Мильтон Бредли решил сотрудничать с компанией по выпуску напитка Seven-Crown и продавать игру в алкогольных магазинах по всей стране. Увлечение покорило одновременно и детей, и взрослых. Наиболее популярным развлечение стало у подростков. Уже в октябре 1966-го стало ясно, что лучше всего игра продавалась студентам и ученикам старших классов. В конце шестидесятых все подростки любили играть на вечеринках в «Твистер».Игра

Головокружительный итог

К декабрю фабрики Мильтона Бредли выпускали по сорок тысяч коробок игры в день. Что удивительно, даже этого количества не хватало, чтобы справиться с предпраздничным спросом. Производитель игрушек даже разработал специальную рекламную кампанию, чтобы продлить продажи и позволить фабрике справиться со спросом. К концу 1967 года было продано три миллиона наборов с игрой. Таким образом, она стала самой популярной игрой десятилетия. В наше время ее производит американская компания Hasbro, один из крупнейших производителей настольных игр и детских игрушек в мире. Ее внесли в список экспонатов музея игр в Нью-Йорке, где она располагается в зале почета. С момента выпуска игры в «Твистер» поиграло около шестидесяти пяти миллионов человек, о ней знают не только в Соединенных Штатах, можно даже сказать, что это развлечение покорило весь мир. В отличие от деревянной обшивки и стиля хиппи эта новинка шестидесятых не теряет популярности и по сей день!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.