Бег делает нас умнее. Но как это возможно?

Еще греки и римляне были убеждены, что существует тесная связь между физической активностью и интеллектом. Но в последние два десятилетия неврология начала подтверждать идею Фалеса и Ювенала о том, что здоровый дух процветает в здоровом теле. В то время как многие исследования в один голос говорят, что бег делает нас умнее, это верно лишь отчасти. Этот процесс более сложен, но он показывает замечательные возможности человеческого тела и его эволюцию. Хотя наука способна помочь нам понять, как работают эти механизмы, вопрос остается открытым: почему бег делает нас умнее?бег

Создание новых клеток мозга

Два исследования на эту тему, опубликованных в феврале и июне, расширили наше понимание механизмов, участвующих в управлении, и способах, с помощью которых бег укрепляет память и когнитивные функции. До этого было понятно, что физические упражнения индуцируют процесс, названный нейрогенезом, в части мозга, участвующей в формировании памяти и пространственной навигации, известной как гиппокамп.

В то время как интенсивные упражнения будут создавать клетки мозга, в основном только стволовые клетки будут использованы. Бег не создает новых знаний. Скорее, это умственный эквивалент заточенного карандаша и чистого листа бумаги. Таким образом, бег подготовит вас к обучению, но вы должны предпринять усилия, чтобы учиться самостоятельно. Интеграция бега в ваш рабочий или учебный день – это разумный вариант, если эта конкретная выгода представляет для вас интерес.исследования

Исследование финских ученых

Однако новое исследование говорит нам о том, что не все виды упражнений способны создавать новые клетки мозга. В исследовании финских ученых говорится о том, что только определенные виды упражнений, скорее всего, приведут к росту новых клеток мозга у взрослых.

По словам исследователей, упражнения должны быть аэробными и устойчивыми. Но они также смотрели на нейробиологические эффекты популярных на сегодняшний день высокоинтенсивных интервальных упражнений, а также сопоставляли их с тяжелой атлетикой. Команда обнаружила незначительную реакцию после интервальных упражнений. Но силовые упражнения не имели никакого эффекта в этой области. Таким образом, интервальные упражнения будут иметь небольшое влияние на ваши когнитивные способности, в то время как тяжелая атлетика, безусловно, не сделает вас умнее.бег

Мозговой нейротрофический фактор

В 1990 годах было установлено, что физические упражнения также помогают в обучении, поскольку способствуют производству белка, названного мозговым нейротрофическим фактором. Этот белок способствует росту новых нейронов и поддерживает их существование.

Во время исследования клеточного метаболизма ученые изучали секрецию белка катепсина В во время бега. Оказалось, что он имеет благотворное влияние на познание, в частности, усиливает рост клеток головного мозга в гиппокампе и улучшает пространственную функцию памяти. исследования

Как бег связан с естественным отбором?

В настоящее время наука только начала серьезно изучать бег, но можно быть уверенным, что в ближайшие годы все больше исследований будет направлено на то, чтобы понять смысл нашей глубокой любви к этой самой простой и естественной форме упражнений. Но есть еще один вопрос: почему наше тело награждает нас увеличением когнитивных функций и улучшением пространственной памяти и сознания только потому, что мы бежим?

Скорее всего, ответ нужно искать в естественном отборе. Мы не эволюционировали для того, чтобы быть здоровыми или же иметь хороший опыт работы. На самом деле эволюция заинтересована только в том, чтобы человеческое тело оставалось в живых достаточно долго, чтобы иметь потомство. С этой точки зрения естественный отбор более или менее не заинтересован в нашем благополучии. Когда мы посмотрим на эти когнитивные преимущества бега с этой стороны, то что они расскажут нам о себе и о человеческом теле?интеллект

Опережение ваших знаний

Человеческому телу уже около двух миллионов лет, и только в последние несколько тысяч из них мы стали грамотными. Картографы, которые могут путешествовать, делают заметки и записывают свои наблюдения. На протяжении большей части истории у нас не было технологий, которые позволяли бы передавать эту тяжелую познавательную работу даже с помощью бумаги.

В детстве поэт 19 века Джон Клер хотел дойти до края горизонта, чтобы за его пределами найти новые миры. По его словам, он хотел выйти за пределы собственных знаний. Можно предположить, что все эти исследования о беге и улучшении когнитивных преимуществ говорят нам о том, что доисторические охотники-собиратели имели возможность получить эти новые знания.

Эволюционная система безопасности

интеллект

Множество функций человеческого тела, которые позволяют бежать на протяжении 10 километров в жаркий день (стоять на двух ногах, способность к потоотделению и сохранению ясности мыслей), означают, что хотя мы и бегаем медленнее, чем многие животные, но можем преследовать их на больших расстояниях. Это называется преследованием добычи, и является довольно рискованной деятельностью, поскольку требует от охотников оставлять позади места, которые они знают. Без карт и других технологий древние люди должны были использовать только навигационные навыки своего мозга, чтобы сделать эту работу. Поэтому люди, мозг которых адаптировался на длинной дистанции, более вероятно могли найти путь обратно к племени, и, следовательно, выживали.бег

Рост новых клеток мозга в гиппокампе и улучшение пространственной памяти, вызванные бегом, являются эволюционной системой безопасности. Это механизм, который позволяет узнавать информацию, когда вы устали, потерялись или находитесь в уязвимом положении.

Беговая тренировка с Павлом Андреевым – семикратным чемпионом мира по зимнему триатлону