Слово, помогающее улучшить отношения с ребенком

С помощью одного волшебного слова родители могут наладить отношения с собственным ребенком. Это не любовь, забота, нежность или другие психологические термины. Оно гораздо проще и короче, но помогает гораздо сильнее, потому что практически не выделяется. Это волшебное слово - "и". Его сила появляется, когда мы начинаем заменять им при общении другой короткий союз - "но".

Задумайтесь о влиянии слов на восприятие ребенка

Сравните два похожих друг на друга предложения, где было заменено только одно слово:

  1. Я вижу, что поступок твоего брата сильно ранил твои чувства, и я рад, что ты поделился ими со мной.
  2. Я вижу, что поступок твоего брата сильно ранил твои чувства, но я рад, что ты поделился ими со мной.

Оба предложения способны приободрить ребенка после обиды на брата. Но во втором меняется общий эмоциональный фон. Сначала малыш чувствует, что его проблему заметили и прислушались к ней. Затем же из-за союза произошедшее отчасти обесценивается. Из-за этого ребенок может подумать о том, что его отца или мать не слишком волнует их конфликт с братом. Родитель, используя этот союз, пытается переключить внимание малыша. Вместо обсуждения конфликта он делает акцент на их общем взаимодействии.

Если же использовать слово "и", то эмоциональная окраска предложения меняется. Ребенок чувствует, что родитель не только понимает причину его расстройства, но и хочет помочь решить ее. Из этого взаимодействия малыш может усвоить и другой ценный урок: совместное обсуждение своих чувств и мыслей с доверенным человеком способствует укреплению отношений.

Поощрение инициативы

Сравните еще два похожих предложения:

  1. Мне нравится то, что ты делаешь, и я думаю, что ты можешь ошибиться.
  2. Мне нравится то, что ты делаешь, но я думаю, что ты можешь ошибиться.

В обоих предложениях родитель хочет ободрить ребенка, но волнуется о том, что он может совершить ошибку, которая его расстроит. Союз "и" помогает матери или отцу вести разговор со своим чадом на равных без излишнего давления. С помощью этого слова они показывают, что уважают инициативу ребенка и его собственные чувства. В то же время они предупреждают его о возможной неудаче, но ничего не запрещают ему. Скорее всего, подобное предложение побудит ребенка пересмотреть свои поступки, чтобы исправить грядущие ошибки.

Еще один яркий пример

Подобную разницу в общении с ребенком можно заметить и при сравнении этих похожих предложений:

  1. Кажется, ты хотел показать ей что-то, и она почувствовала, что ты не слушаешь ее.
  2. Кажется, ты хотел показать ей что-то, но она почувствовала, что ты не слушаешь ее.

Союз "и" делает обе части предложения равнозначными. И ребенок чувствует, что родителя заботят именно его чувства, хотя он и не слушал девочку. Союз "но", напротив, акцентирует внимание на его неправильном поведении. В этом случае малыш может подумать, что чувства другого ребенка для его мамы или папы важнее, чем его собственные.

Таким образом, это короткое, но такое мощное слово позволяет вам акцентировать внимание сразу на обеих частях предложения. Вы одновременно показываете ребенку, что его чувства важны для вас, и в то же время мягко поучаете его. Психологи называют подобное сочетание ментализацией. С ее помощью можно поддерживать чувства других людей, даже если вы с ними не согласны.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.