На что женщины не жалеют денег?

Финансы Личные финансы

Нет сомнений в том, что быть женщиной невероятно интересно. Независимо от ваших политических взглядов, вы вряд ли сможете поспорить с тем, что с женщинами зачастую обращаются далеко не так, как с мужчинами. Ярчайший пример – разница зарплат. В 2015 году в Соединенных Штатах Америки женщины, работающие на полную ставку, получали в среднем на двадцать процентов меньше, чем мужчины, работающие столько же. В зависимости от штата или даже государства этот показатель может меняться от 11 до 36 процентов, но нигде женщины не зарабатывают хотя бы столько же, сколько мужчины, и причина заключается не в том, что они занимают разные должности.

переплачивают

И хотя беседа о разнице зарплат очень интересна, в данной статье речь пойдет не о том, сколько женщины зарабатывают, а о том, сколько они тратят. Почему? Дело в том, что существует большое количество вещей, на которые женщины тратят гораздо больше, чем мужчины на идентичные вещи или их аналоги. Зачастую они идентичны во всем, кроме цвета, который у «женских» товаров обязательно будет розовым. И такие товары чаще всего стоят вплоть до двух раз дороже – феномен, который называют «налогом на розовый цвет». Однако речь идет не только о материальных благах. Вот несколько вещей, за которые женщины несправедливо переплачивают.

Лезвия и картриджи

переплачивают

В рамках исследования, проведенного в Нью-Йорке, было выявлено, что лезвия и картриджи для бритв для женщин в среднем стоят на одиннадцать процентов дороже, чем те же самые продукты для мужчин.

 деньги

Это настолько распространенная проблема, что компания Dollar Shave Club, которая занимается ежемесячной рассылкой лезвий и картриджей, сделала маркетинговый ход в данном направлении. Вот как звучит ее реклама: «Женщинам не нужны розовые бритвы, чтобы добиться отличного результата. Брейтесь качественными лезвиями всего за несколько долларов в месяц».

Товары для красоты и здоровья

 деньги

Хотя бритвы и лезвия определенно можно включить в категорию товаров для красоты и здоровья, стоит отметить, что за многие продукты из этой категории женщинам также приходится платить больше, чем мужчинам. Речь идет о дезодорантах, лосьонах, шампунях, кондиционерах, гелях для душа и так далее. И в каждом случае продукты для женщин стоят дороже, чем аналогичные продукты для мужчин.

 деньги

В рамках того же исследования, о котором рассказано выше, было обнаружено, что женщины платят за лосьон на 11 процентов больше, за гель для душа – на шесть процентов больше, за дезодорант – на три процента больше, а за шампуни и кондиционеры – на целых 48 процентов больше! Исследователи брали во внимание высокий, средний и низкий ценовые диапазоны, в том числе и в интернет-магазинах, и на каждом уровне разница в ценах оставалась примерно одинаковой.

Прически

женщина

Оказывается, не только продукты для красоты и стилизации для женщин стоят дороже, им приходится больше платить и в парикмахерской. Конечно, можно сказать, что женские прически являются гораздо более сложными, но в последние годы эта разница постепенно исчезает.

 деньги

Даже если волосы мужчины имеют такую же длину, как и волосы женщины, и он хочет получить те же услуги, что и женщина, велика вероятность того, что он в итоге заплатит меньше. То же самое касается и женщин с короткими волосами, которые за традиционные «мужские» стрижки заплатят больше, чем сами мужчины.

Машины

женщина

В случае со многими продуктами можно использовать аргумент о том, что женские продукты должны соответствовать большему количеству требований, чем мужские.

 деньги

Возможно, женские бритвы требуют особого дизайна, женские продукты для красоты и здоровья нуждаются в иных ингредиентах, а женские прически нужно делать дольше. Хотя это и без того довольно слабый аргумент, даже он не может объяснить, почему автомобили для женщин являются более дорогими.

Ремонт машины

женщина

Если вам недостаточно того, что женщина заплатит больше за саму машину, ей еще и придется заплатить больше за ее ремонт. В рамках исследования мужчины и женщины звонили в те же самые ремонтные мастерские и спрашивали, сколько будет стоить замена радиатора. Когда мужчины и женщины разговаривали так, как будто понятия не имели, сколько должна стоить замена радиатора, они получали совершенно разные цифры. С женщин в среднем просили 406 долларов, в то время как с мужчин – 383 доллара.

Кредиты

переплачивают

Вы можете подумать, что подобная дискриминация должна заканчиваться на материальных благах, однако это далеко не так. К сожалению, в рамках исследования было обнаружено, что женщины платят больше даже за кредиты. Это значит, что процент от кредитов для женщин выше, чем для мужчин. Независимо от других характеристик клиента, таких как кредитная история, уровень дохода и так далее, женщинам обычно предлагают худшие условия кредита. Более того, в рамках другого исследования было обнаружено, что женщинам при тех же условиях, что и у мужчин, с большей вероятностью откажут в выдаче кредита.

Ипотеки

переплачивают

При этом речь идет не только о стандартных кредитах для частных лиц. Оказывается, женщинам приходится больше платить и по ипотеке, чем мужчинам. Мало того что женщинам гораздо чаще отказывают в выдаче ипотечного кредита, чем мужчинам, если женщине удастся получить ипотеку, ей придется дорого за это заплатить в буквальном смысле.

Одежда

переплачивают

Начиная с джинсов и свитеров и заканчивая рабочими костюмами и носками, женская одежда стоит дороже, чем мужская. Конечно, существуют и некоторые логичные причины этого, особенно когда речь заходит о видах ткани, работе над мелкими деталями, дополнительными украшениями и так далее. Однако оказывается, что даже если учитывать подобные различия, женская одежда все равно обходится дороже, чем мужская.

Химчистка

женщина

Когда вы купите себе одежду, вам все равно придется заплатить больше, потому что химчистка обойдется женщинам дороже. В рамках исследования 2011 года было обнаружено, что точно такие же женские предметы одежды постирать в химчистке стоит дороже, чем мужские, даже если принимать во внимание некоторые особенности, такие как ткани или украшения, которые могут потребовать больше времени или специальных средств.

Это начинается с самого детства

переплачивают

Хотя детям не нужно заботиться об ипотеках, химчистке и бритвах, они также оказываются задеты ценовыми и маркетинговыми различиями, основанными на разнице полов. В последние годы многие магазины были раскритикованы за маркетинг, основывающийся на конкретном поле, который был признан общественностью сексистским. Хотя большая часть жалоб приходилась на то, что игрушки разделены на те, которые предназначены для мальчиков, и те, которые предназначены для девочек, вопрос разницы цен идентичных продуктов для мальчиков и девочек.

Что с этим делать?

женщина

Если вы чувствуете недовольство после прочтения всего этого текста, вы не одиноки. К счастью, надежда есть. В Соединенных Штатах Америки некоторые штаты, такие как Калифорния, утвердили законы против цен, основанных на гендерной дискриминации. Чем больше люди знают об этой проблеме, тем больше людей могут обратиться к правительству, чтобы подобные законы принимались повсеместно. В 2016 году в США в Конгресс был внесен законопроект, который предлагает отменить «налог на розовое». К сожалению, складывается ощущение, что ему не было уделено достаточного внимания и он так и остался на уровне законопроекта. Что же можете сделать лично вы? Вам просто стоит не пользоваться услугами компаний, которые используют «налог на розовое» и стараться приобретать продукты и услуги у тех компаний, которые стремятся к его уничтожению. Ведь, в конце концов, мужчины и женщины должны платить те же самые деньги за идентичные товары.

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать