Истинные причины, по которым люди покупают предметы роскоши, даже если их бюджет ограничен

Рассмотрим те причины, в которых мы порой даже сами себе иногда не признаемся, а тем не менее о них стоит не только помнить, но постоянно брать в расчет. И может быть, однажды мы скажем себе "спасибо" за то, что в очередной раз остановились, подумали и не допустили очередную трату. А пока раскроем истинные причины того, почему люди предпочитают залезать в долги и рвать свой бюджет на части ради очень дорогих товаров.

Иррациональность покупателя и бездумная погоня за брендами

Человек иррационален, и это доказано давно. Но беда в том, что и покупатель тоже иррационален. Если с иррациональностью человеческой природы еще как-то можно смириться, то вторая иррациональность больно бьет по карману, но в то же время обогащает крупные компании. Мы знаем, что хорошая, крепкая сумка стоит не так дорого, как брендовая вещь того же типа. Но нам хочется последнюю, а не первую.

Когда человек находится под гипнозом бренда, то он склонен акцентировать свое внимание на достоинствах товара и закрывать глаза на недостатки. Например, продукция Apple (смартфоны, ноутбуки) не так хороша. Samsung делает телефоны даже лучше, а продукция Xiaomi значительно дешевле. Но нет, люди хотят именно Apple. Причина одна – отличный маркетинг.

Есть и еще один момент, на который стоит обратить внимание. Например, когда ломается дешевый автомобиль. Люди говорят: «Ну да, а что вы хотели от бесполезного куска железа?» А когда то же самое случается с дорогим: «Ничто не вечно, даже лучшие автомобили нуждаются в ремонте». Люди склонны бессознательно ставить знак «равенства» между качеством и ценой даже тогда, когда преимущество более дорогого не доказано.

Самооценка и дорогие товары

Здесь нужно выделить три блока:

  • низкая самооценка;
  • онлайн-торговля;
  • чувство удовлетворения.

Согласно исследованиям, люди с низкой самооценкой скорее будут покупать себе дорогие товары, которые на самом деле они не могут себе позволить. Люди, живущие в постоянной нищете или от зарплаты до зарплаты, используют элементы роскоши как терапию и получают таким образом ощущение принадлежности к более высоким слоям общества.

Запустить иллюзию или включить терапию стало легче с изобретением онлайн-торговли. Не важно, сколько вы тратите, 10 рублей или 10 000, это делается в один клик. Поэтому и возможны покупки под влиянием момента.

Конечный пункт – это чувство удовлетворения, которое люди получают при покупке. Они хотят вознаградить себя за тяжкий труд и купить себе товар, который на самом деле они не могут себе позволить. Таким образом, удовлетворенность является фантомной.

Подделка или подлинник

Мы уже поняли, что здесь играет огромную роль психологический фактор и стремление показать другим, что мы богаче, чем кажется. Но тогда, может быть, стоит купить идеальную подделку, которая ничем не отличается по внешнему виду от оригинала? Нет, такой трюк не пройдет. Хотя он был бы отличным выходом, если все это только пыль в глаза.

Ученые выяснили, что стремление к владению подлинником формируется в раннем детстве. Когда детей пытались убедить, что машина для клонирования сделала их любимую игрушку, то большинство испытуемых не приняли ее как оригинал. В ходе исследования выяснилось, что вещь здесь совершенно не при чем. Просто человек испытывает гордость от осознания того, что он обладает действительно роскошной вещью. Поэтому человек и зацикливается на фирме, а копия, даже самая качественная, ему не нужна.

Итоги

Люди покупают дорогие товары по разным причинам, но объединяет их одно – сильное переживание от владения предметом роскоши. Наша финансовая состоятельность здесь не играет никакой роли. Иногда мы делаем это, чтобы заслужить одобрение других, иногда – чтобы порадовать себя. Но теперь, когда мы усвоили психологические причины и механизмы, стоящие за подобной покупкой, может быть, мы наконец поймем, что «дороже» – это не всегда «качественнее» и «лучше»?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.