Этих питомцев, звезд "Инстаграма", больше нет

Что происходит, когда домашний питомец – звезда "Инстаграма" – умирает? Давайте узнаем об этом, проследив за историей Хлои, французского бульдога. Перед тем, как эта собака умерла, у нее было 180 тысяч подписчиков.

История Хлои

34-летняя Лони Эдвардс обращалась со своим миниатюрным французским бульдогом Хлоей, как с ребенком. «Мы все делали вместе. Мы улетали и возвращались. Мы лежали в обнимку каждый вечер», - вспоминает Эдвардс.

Затем разразилась трагедия. Хлоя нуждалась в операции и ее доставили в круглосуточную больницу для животных. Но ветеринары неправильно калибровали кислородную машину. У Хлои остановилось сердце, и она умерла.

Лони Эдвардс задыхалась от слез. Она обвиняла врачей: «Хлоя была моим ребенком, и они убили ее таким ужасным, бездушным способом». Для нее Хлоя была не просто домашним любимцем. Она была звездой "Инстаграмма", у нее было более 180 000 подписчиков.

Смерть собаки и последующий судебный процесс - Эдвардс против ветеринарной лечебницы - поставили под сомнение то, что правовая система США защищает домашних животных. Эта история также показала, что происходит, когда умирает знаменитая собака или кошка.

Хлоя и спонсоры

Эдвардс - ключевая фигура в мире любителей домашних животных. В 2015 году она основала Агентство собак - компанию менеджмента для животных – звезд социальных масс-медиа. Эдвардс была адвокатом. Идея основать такое агентство пришла к ней после того, как разные бренды стали посещать аккаунт Хлои и делать запросы о спонсорских возможностях. Она быстро от ее имени подписалась на известные в социальных сетях компании, как например, Tuna Melts My Heart, Harlow & Sage, а также Dogist, и стала вести переговоры о сделках.

Когда 25 октября 2017 года Хлоя умерла, Эдвардс не смогла публично рассказать об этом инциденте – разве что в сообщениях для поклонников Хлои в "Инстаграме", - из-за опасений, что это может поставить под угрозу переговоры о компенсации от ветеринарной лечебницы. Но хотя это учреждение и признало смерть Хлои медицинской ошибкой, никакой другой реакции не последовало.

Домашние животные как собственность

Согласно существующим законам, домашние животные считаются собственностью. Это означает, что если небрежность ветврачей приведет к гибели домашнего животного, то больница может возместить вам лишь стоимость его замены. То, что большинство людей считают этих животными членами семьи, никого не интересует.

«Поскольку домашние животные считаются собственностью и не имеют никаких прав, никто не понесет ответственности за убийство вашего собачьего или кошачьего ребенка», - возмущается Эдвардс. – Меня это просто шокирует». А когда ваш питомец является звездой "Инстаграма", то это означает еще и потерю дохода. Хлою использовали как «лицо» на рекламных щитах компании Brooklinen, производящей дорогое постельное белье, бренда чистящих средств Swiffer, а также в приложениях для смартфонов и рекламных роликах Google. Плакаты с ней висели даже в метро. Собака и ее хозяйка должны были посещать разные мероприятия, которые освещались в прессе.

Эдвардс уверяет, что когда умирают домашние любимцы-звезды "Инстаграма", имеющие более 100 000 подписчиков, потери их хозяев могут составлять от 3 000 до 15 000 долларов США за каждую сделку со спонсорами. А Хлоя становилась звездой с очень высоким спросом. Значит, финансовые потери ее хозяйки были огромными.

«Это двойное горе»

Аналогичная история произошла с писательницей из Лос-Анджелеса Энн-Мари Эви, чей кот – Полковник Мяу, помесь гималайской и персидской породы, знаменитый своим сердитым видом и длинной шерстью - умер в 2014 году от сердечного приступа, борясь с инфекцией почек.

Этому «сердитому котику», прославившемуся своими недовольными комментариями в Интернете и называвшего хозяев «слугами», было всего два года. У него была целая армия подписчиков (350 000 на Facebook и 300 000 в "Инстаграме"), что сделало его аккаунт особенно привлекательным для рекламодателей. Писательница говорит, что он был не просто ее котом, а настоящей музой. Но когда Полковник Мяу умер, вместе с ним умерло и прибыльное партнерство с компанией «Фрискис».

И Эви, и Эдвардс перестали размещать посты в "Инстаграме" после ухода своих питомцев, но их поклонники разделили горе хозяев. Эдвардс сказала, что долго не могла спать и даже нормально дышать. Она ни разу не обновила аккаунт Хлои со времени ее смерти. Но подписчики прислали тысячи соболезнующих посланий, букеты цветов и даже картины, посвященные Хлое. Это было трогательно, но постоянно напоминало Эдвардс об ее утрате. А в случае с Эви, поклонники полковника возмущались тем, что она с ними не общается. Только через месяц молчания в социальных сетях писательница вновь начала выставлять фотографии Полковника Мяу. Она считает, что его образ должен пережить его смерть, как это происходит со всякой настоящей звездой.

Бидди-ежик

Хозяева Бидди-Ежика, у которого было 635 000 последователей, знали, что их слава закончилась, когда в 2015 году он умер. «Несколько раз мы размещали его памятные фотографии, но это было не то же самое. Мы знали, что все кончено. Мы не собирались покупать другого ежа. Он был членом семьи и его нельзя просто заменить », - сказал Тони Де-Виз, который был хозяином ежика вместе с Томом Унтерзехером. У них есть три других питомца, в том числе и Чарли, метис вельш-корги, бигля и чихуахуа. У него есть собственный аккаунт на "Инстаграме", но всего 31 000 подписчиков.

Нужно менять законы

Эви уверена, что дело не в том, чтобы зарабатывать на популярности своих питомцев. За ними стоят мужчины и женщины, их хозяева. И даже если мир сбивает их с ног, нужно вставать и продолжать идти дальше «Независимо от того, сколько раз мир сбивает вас с ног, мы все равно можем встать и продолжать идти», - говорит она.

Эдвардс же хочет использовать смерть Хлои для проведения общественной кампании за изменение законодательства. Нужно, чтобы было юридически признано, что домашние животные - это не собственность, а члены семьи, а в некоторых случаях они даже приносят в эту семью прибыль. Она работает с Фондом правовой защиты животных, чтобы люди больше знали об этой проблеме, продвигая свою кампанию через социальные сети – например, некоммерческую группу #NotProperty.

«Домашние животные не являются вещами, как автомобили или столы, которые можно просто заменить, - говорит Эдвардс. - Я сделаю все, что в моих силах, чтобы добиться перемен. Я не хочу, чтобы то же самое происходило с чужими любимцами».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.