7 человек, пытавшихся стать бессмертными. С древних времен до наших дней

Смерть всегда пугала людей своей неотвратимостью. Поэтому не удивительно, что на протяжении всего своего существования человечество пыталось найти способы ее избежать. В ход шли ритуалы, напитки, различные процедуры и многое другое. Давайте посмотрим, кто из людей больше всего хотел обрести бессмертие, и что из этого вышло.

Бессмертие через медитацию

В Японии IX века существовала мистическая доктрина буддизма, носившая название шингон. Ее основателем был Кобо Дайши, который скончался в 835 году. Но его последователи были уверены в том, что он не покинул этот мира, а вошел в состояние глубокой медитации, в которой и пребывает, ожидая пришествия нового Будды. Кобо Дайши стал человеком, который многих заставил поверить в то, что вечная жизнь существует.

Через два столетия после гибели Дайши его путь захотел пройти человек, носивший имя Седзин. При этом он начал с того, что решил мумифицировать себя, будучи еще живым. На это он потратил 1000 дней. Все это время Седзин практически постоянно медитировал. Из пищи он употреблял только кору деревьев и различные коренья. Это было необходимо для того, чтобы в теле не осталось жира.

После этого еще в течение 1000 дней он пил специальный чай. Напиток был ядовит и служил для отпугивания паразитов. Седзину же он помогал мумифицировать тело.

Когда приготовления были завершены, а произошло это в 1081 году, Седзину исполнился 71 год. Он понял, что смерть его близка, поэтому приступил к ритуалу самозахоронения. По прошествии нескольких дней в гробницу Седзина вошли его ученики и обнаружили, что тело монаха начало разлагаться. Это свидетельствовало о том, что эксперимент не удался.

Сима Пи

Древние китайские императоры всегда отличались стремлением к вечной жизни. И на этом пути они готовы были идти на любые риски. Так, Цинь Ши Хуан, первый император Китая, полагал, что ртуть – это ключ к бессмертию. Поэтому он регулярно употреблял ее в качестве напитка.

В 361 году н. э. китайский престол занял Сима Пи, который увлекался даосизмом и был буквально одержим идеей бессмертия. Однако сам он экспериментировать не рискнул, а поручил придворным магам разработать специальное лекарство, которое обеспечило бы ему вечную жизнь.

Ученым на создание потребовалось всего два года. Уже в 364 году они представили императору результат своих трудов – таблетку бессмертия. Император не стал вдаваться в подробности состава пилюли и сразу же ее принял. Не прошло и нескольких дней, как он очень тяжело заболел. Вскоре из-за недуга император был вынужден покинуть свой пост. Но и после этого он прожил недолго. Сима Пи скончался в 365 году, ему тогда было всего 24 года. Наследников владыка поднебесной оставить не успел, поэтому трон достался его брату. Состав «таблетки бессмертия» так и остался неизвестным, но больше императоры не заказывали магам ее производство.

Император Вэньсюань

Император Вэньсюань был еще одним правителем Китая, который хотел обрести бессмертие. Но в отличие от своих предшественников, он решил не рисковать своей жизнью.

Вообще, император отличался странностями в поведении. С одной стороны, он был приверженцем буддизма, вегетарианцем и даже принимал законы в защиту животных, а с другом - прославился жестокостью и приказами убийства детей.

Император очень любил жизнь и, разумеется, хотел обрести бессмертие. В те годы, как и всегда, были люди, которые называли себя вечноживущими. Тогда Вэньсюань приказал созвать их, а потом предложил собравшимся спрыгнуть со скалы и полетать, как делали бессмертные из легенд. Разумеется, после такого испытания никто не выжил.

Затем император призвал ученых и приказал им изготовить золотую киновать, считалось, что этот эликсир дарует вечную жизнь. Правда, сразу принимать чудодейственное зелье не стал, а оставил до тех дней, когда действительно будет близок к смерти.

Попытка вырастить бессмертного

Джеймс Шафер бы основателем религиозного культа, существовавшего в 20-х годах прошлого века. Доктрина этого сообщества сочетала в себе несколько религиозных учений и привлекала множество богачей. Благодаря вкладам верующих, Шафер смог заработать целое состояние. На часть этих денег он приобрел особняк на 110 комнат, который назвал «Мирным убежищем».

В 1939 году Шафер взял на воспитание Джин Гонт, маленькую девочку. Из нее он собирался сделать бессмертную. Ребенку было 3 месяца. С этого времени ее посадили на вегетарианскую диету, затем началось обучение метафизике. Но уже через год деньги у Шафера закончились, он отыскал родителей ребенка и вернул им Джин.

Вскоре мистика обвинили в мошенничестве и посадили в тюрьму, где он и покончил жизнь самоубийством.

Папа-вампир

Сегодня многие используют различные средства очистки крови, чтобы выглядеть моложе, однако понтифик Средневековья пошел дальше. Он решил перелить себе кровь детей, чтобы получить их жизненную силу.

Папа Иннокентий VIII получил высокую должность в 1484 году. Но после восьмилетнего правления серьезно заболел и обратился за помощью к врачам. Вскоре эскулапы нашли решение. Они привели к папе троих мальчиков, которые согласились участвовать в процедуре за одну золотую монету.

Кровь троих детей переливали одновременно. Однако прямо во время процедуры мальчики и понтифик скончались.

Анатолий Бручков

Крионика и алхимия – это две научные области, которые давно занимаются поисками бессмертия. Однако бактериологию раньше никто не считал способной помочь в достижении цели - вечной жизни. Но существуют люди, которые полагают, что если они введут бактерии в свой кровоток, то смогут получить их сверхспособности и обрести бессмертие.

В 2009 году группа российских ученых из МГУ во время исследования сибирских льдов обнаружила древние бактерии. По подсчетам, им примерно 3,5 млн лет, и они все еще живы. После того как эти бактерии были внедрены в организм крыс, существа стали здоровее, а их иммунитет повысился.

Руководителем группы был Анатолий Бручков. Вместо того чтобы провести больше исследований, он в 2013 году решил сам стать подопытным. Мужчина ввел себе колонию этих бактерий. К счастью, ученый выжил, и все еще жив. После этого случая он давал интервью, в котором сообщил, что отлично себя чувствует. Неизвестно, стал ли Бурчаков бессмертным, но он утверждает, что с тех пор ни разу не болел гриппом.

Женщина, которая практически достигла своей мечты

Элизабет Пэрриш является основателем компании BioViva Sciences, которая занимается разработкой биотехнологий. Одна из основных целей фирмы – с помощью генетики попытаться увеличить продолжительность жизни людей. Их революционная методика базируется на модификации человеческого ДНК, а затем распланировки генома обратно носителю. Постепенно внесенные изменения начинают влиять на организм человека. Основная цель, которую преследуют ученые, обратить вспять старение наших клеток, а также предотвратить различные заболевания, включая рак.

Эксперименты шли довольно успешно, и в 2015 году Пэрриш отважилась сама стать подопытной. Она была первой, кому ввели дозу экспериментального лекарства. Прежде чем провести процедуру, ученые измерили биологический возраст женщины. На тот момент ей было 44 года, но по показателям возраст организма ученые оценили как 65-летний.

Результаты эксперимента

Вживление прошло успешно. Через шесть месяцев после него ученые снова провели измерение биологического возраста женщины, выяснилось, что он снизился до 45 лет.

По данным, полученным в 2018 году, возраст Пэрриш на клеточном уровне оценивается в 30 лет. При это она не проводила никаких дополнительных процедур после эксперимента 2015 года. Это свидетельствует о том, что женщина действительно омолодилась на клеточном уровне. Однако многие эксперты указывают на то, что риски подобной процедуры все еще достаточно высоки. Тем не менее, результаты эксперимента научно доказаны, поэтому Элизабет Пэрриш можно считать единственным человеком из этого списка, который действительно приблизился к тому, чтобы обрести бессмертие.