Возник конфликт? Эти 6 методов помогут решить его с легкостью

Самосовершенствование Психология

Никто не застрахован от изматывающего общения с недоброжелателями. Мы можем избежать конфликтов лишь только тогда, когда вовсе перестанем общаться с людьми. Еще труднее смириться с тем, что инициатором неприятного инцидента может стать приятель, которого вы знаете долгое время. Скорейшее решение конфликта зависит от вашего умения ладить с людьми, а также от умения понимать людскую психологию. Перед вами шестиэтапный план, который поможет вам урегулировать любые разногласия.

Конфликт

1. Загляните вглубь гнева

В тот момент, когда вас одолевают негативные эмоции, ваш организм наполняется гормонами, которые мгновенно вмешиваются в работу головного мозга. Теперь, в расстроенных чувствах или в приступе ярости, вы не сможете принять адекватного решения. Чтобы начать конструктивно мыслить, вам необходимо попытаться устранить гнев со своего пути. В данный момент он загораживает видимость. Попытайтесь выяснить главную причину всех бед, которая может скрываться не только под гневом или обидой, но и существовать с другими негативными факторами. Как же найти из двух десятков различных вещей ту, которая задела вас за живое? Продолжите погружение внутрь собственного сознания. Мысленно перечисляйте все факторы, которыми вы недовольны. Так что же явилось главной причиной конфликта с начальником? То, что он отчитал вас за срыв сроков сдачи проекта или злость на себя за допуск проволочек? Ответ на этот вопрос будет иметь решающее значение для урегулирования конфликта.

Люди

2. Акцент на положительные эмоции

Сложно изменить настроение как по мановению волшебной палочки. Для начала сделайте все возможное, чтобы определить позитивные намерения со стороны другого человека. Когда люди ссорятся, это не означает, что они хотят причинить друг другу вред. Они не хотят опускаться до оскорблений и унижений, но стремятся отстоять собственную точку зрения. Когда вы находитесь на пике ожесточенного спора, единственной вашей мыслью становится вопрос: «Он делает это намеренно, чтобы причинить мне боль?» Но на самом деле трудно решить конфликт, если вы заведомо считаете, что другой человек сошел с ума и люто ненавидит вас. Возьмите на себя роль следователя и попытайтесь определить все намерения противоборствующей стороны. Как только вы увидите частичку позитива, эмпатия тут же сменит гнев в вашем сердце на милость.

Решение

3. Встаньте на сторону противника

Это легче сказать, чем сделать. Когда ярость застилает вам глаза, меньше всего на свете вы хотите побывать в шкуре своего оппонента. Однако поставить себя на место противоборствующей стороны необходимо для того, чтобы отыскать истину. Ответьте за другого человека на эти нехитрые вопросы. Каковы мои цели? Я, как начальник подразделения желаю, чтобы проект был сдан вовремя. Что я чувствую, когда мои подчиненные не готовы к сдаче? Как я должен реагировать? Как я могу помочь им? Как я могу заставить их исправить ситуацию? Во всех этих вопросах в полной мере присутствуют позитивные намерения. Вы не должны искать истину, пытаясь понять мотивы другого человека. Просто войдите в его положение и поймите его точку зрения.

Конфликт

4. Оцените ситуацию и установите конечную цель

Выясните, чего вы хотите в данный момент. Вероятно, вы понимаете, что не стоит заниматься разрешением конфликта прямо сейчас и вам нужно время для передышки. В том случае, если время не терпит, вы можете ощущать потребность в безотлагательном прояснении ситуации. Вне зависимости от того, как скоро вы займетесь урегулированием конфликта, сфокусируйтесь не на том, что уже произошло, а на ваших нуждах и потребностях в данный момент. Если вашей конечной целью является примирение, подумайте, что можно сделать для этого уже сейчас. Учтите, что в одном случае вам потребуется лишь одно извинение, в другом и десяток извинений не наладит ситуацию.

5. Создание плана

Теперь, когда вы остыли, сделали шаг назад, попытались разглядеть намерения оппонента и обрисовали перспективу, пришло время разработать план действий. Подумайте о наиболее эффективных мерах. Это может быть отправка электронного письма, телефонный звонок или привлечение посредников. Все ваши усилия должны вести к шагу № 5. Учтите, что план действий должен фокусироваться на тех вещах, которыми вы можете управлять. И правда, вы же не можете предусмотреть, как скоро ваш оппонент сам сменит гнев на милость, вы не можете знать, когда он соизволит извиниться, поэтому не можете контролировать это.

Люди

Запланируйте встречу, на которой будут озвучены шаги примирения или новые требования. Также вы можете продумать детали мероприятия. В некоторых случаях более уместна неформальная обстановка «без галстуков», в некоторых стороны могут уединиться, в некоторых выйти в свет. Но прежде чем вы отправитесь на встречу, которая примирит вас, отмотайте время назад. Выделите для себя те вещи, которые вы могли сделать по-другому тогда. Примите ответственность за свои слова и поступки. Не ждите извинений и не сидите, сложа руки. Обеспечьте позитивную атмосферу, сделав первый шаг навстречу. Если оппонент до сих пор злится, ваше признание может стать отправной точкой в перемене его отношения.

6. Примирение

Теперь, когда вы знакомы со всеми шагами, ведущими к примирению, настало время перейти к заключительному этапу. Разрешение конфликта – это не простая задача. Никто не говорит, что одной встречи в неформальной обстановке будет достаточно, чтобы помириться с подругой. Если в ее душе прочно засела обида, вероятно, вам придется продолжать совершать усилия по восстановлению былого доверия. Если вы будете учитывать наши рекомендации, этот процесс может стать менее болезненным и более эффективным.

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать