Когда вы не должны извиняться, даже если виноваты?

Вы можете показать свои умственные способности, когда примете верное решение, а не когда скажете очередное «Мне жаль».

извините

Почему вы постоянно извиняетесь?

«Извините, что беспокою вас». «Привет, извините, я опоздал». «Сожалею». Неудивительно, что люди всегда извиняются. «Извините» - одно из первых слов, которые мы усваиваем с самого детства и продолжаем его использовать в нашей взрослой жизни. В наше довольно трудное время лидеры должны быть деликатными, чуткими и заботиться о чувствах других. Это достойные, важные атрибуты, которыми должен обладать хороший босс (или любой, у кого есть врожденное чувство такта). Таким образом, с лучшими намерениями мы перестаем быть самими собой, стараемся изо всех сил стать хорошими и общительными, чуткими и понимающими.

Чем вы рискуете?

Риск в частом использовании слова «извините» заключается в том, что это дает основания окружающим людям усомниться в вашей уверенности в себе. Это часто вербальный эквивалент виновного, у которого опущены глаза или ссутулены плечи. Зачем подавлять себя? Вот четыре ситуации, когда вы можете взять на себя ответственность и принять соответствующие меры без необходимости говорить слово «извините».

извините

Когда вы просите предоставить вам слово

Некоторые люди извиняются, перед тем как они собираются выступить. Это может произойти, когда вы пытаетесь вмешаться в разговор («Извините, могу я добавить?») или обращаетесь к кому-то на встрече («Извините, я бы хотел с вами поговорить»). Но за что конкретно вы извиняетесь, что вам должны простить?

Иногда вы осознаете, что просите прощения даже тогда, когда кто-то пытается вас перебить («Извините, я не закончил»). Взять слово на работе или на встрече без всяких вступлений – это ваше право, тогда как постоянные извинения только заставят вас казаться странным и тем, кому просто не посчитают нужным предоставить слово. Поэтому просто откажитесь от извинений и делайте свою работу.

Подобное происходит даже в голосовой почте. Например, мы часто слышим сообщения вроде «Извините, меня нет дома. Пожалуйста, оставьте сообщение». Почему вы должны сожалеть о том, что не были там? У вас есть чем заняться, а не просто сидеть и ждать телефонных звонков.

извините

Когда вы чувствуете себя неуверенным

Независимо от того, осознаете вы это или нет, но этот тип извинения передает ощущение того, что вы не оправдали ожидания других или каким-то образом потерпели неудачу. Человек, который опаздывает на встречу, тяжело дышит и извиняется по телефону за свое опоздание, делает это непреднамеренно, имеет самые лучшие намерения, но такое сообщение имеет негативную и сбивающую с толку окраску.

Несомненно, вы хотите признать, что, возможно, утомили своих сотрудников тем, что заставили их ждать вас, но что плохого в том, что вы позиционируете себя как человека, которого должны ждать и ценить? Возможно, у вас была очень важная встреча. Почему бы просто не сказать фразу вроде «Спасибо за то, что вы ожидаете, я не буду держать вас дольше, чем мы изначально планировали, так что дождитесь меня и начнем нашу работу».

Точно так же, когда ваша собственная презентация немного затянулась по времени, не говорите с извинением, что у вас осталось только три слайда. Если вы чувствуете, что израсходовали все свое время, просто сократите презентацию (это то, что к чему вы всегда должны быть готовы). Это лучше, чем извиняться за то, что вам не хватило времени закончить выступление. И если вы почти врезаетесь в кого-то, когда поворачиваете за угол, не говорите сразу «извините». Просто улыбнитесь и сделайте так, будто все произошло случайно, переверните все в шутку ("Ах, как давно вас не видел! Как дела?").

Всегда есть моменты, которые заставляют вас чувствовать себя уязвимым, и вы вынуждены просить прощения. Но порой лучше предпринять какие-то дельные действия, чем вечно попусту извиняться.

извините

Когда вы пытаетесь на чем-то заострить внимание

Возможно, у вас возникнет соблазн извиниться перед тем, как сообщить плохие новости. Но это только усилит негативность и, что еще хуже, уберет все нотки сочувствия, которыми вы пытаетесь смягчить сообщение. Например, в заявлении типа «Мне жаль говорить вам, что клиенту не понравилась идея, над которой вы работали» известие о том, что вся эта работа закончилась тем, что она была отвергнута, полностью ликвидирует, сотрет более мягкое предисловие. Иногда слово «извините» в этих трудных ситуациях может даже иметь неприятные последствия. Когда вы говорите «Мне жаль сообщать вам, что мы будем сокращать вашу должность», это звучит сострадательно, с вашей точки зрения, но может даже звучать фальшиво для членов вашей команды.

Никакие извинения никогда не могут по-настоящему компенсировать плохие новости. Вместо этого перейдите к самому главному и предложите поддержку в виде помощи в следующих шагах, которые нужно предпринять. Правильно преподнесенная информация, прозрачность и лидерство все еще очень важны. Это будет гораздо эффективнее и полезнее, чем словесные выражения того, насколько вам жаль.

извините

Когда это ваша ошибка

Иногда вы действительно делаете что-то неправильно, что явно требует извинений. И в таких ситуациях обязательно возьмите на себя ответственность! Но говорить «извините» - не всегда лучший способ сделать это.

Предположим, вы знаете, что не сможете выполнить данную работу в установленный срок, проект просто занимает больше времени, чем вы ожидали. Должны ли вы говорить своему боссу что-то вроде «Извините, у меня не будет такой презентации во вторник, как я вам обещал»? Возможно, нет. На вас возложена большая ответственность, вы должны объяснить, почему не сможете выполнить свои обязательства, но не упустите свою возможность донести эту новость настолько правильно, насколько сможете. Например, можете сказать: «Я знаю, что мы обсуждали готовность презентации ко вторнику, но есть некоторая информация, которая будет недоступна до понедельника, и я бы очень хотел ее включить. Поэтому моя цель - представить вам презентацию к концу недели». Как по поводу такого варианта? Этот ответ является перспективным и превентивным.

Заключение

Из всех этих ситуаций можно найти несколько выходов, а не сразу говорить, что вы сожалеете. Не подавляйте и не вините себя. Покажите свою эмпатию и умственные способности, найдите нормальные решения, а не пускайтесь в извинения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Согласен. Но как-то уже надоели все эти менеджеры с их презентациями и проектами, не хватает примеров людей, которые реально что-то делают: операция у хирурга заняла дольше времени, чем планировалось, не успели отремонтировать автомобиль к сроку и т.п.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.