В какие любопытные психологические игры играет с нами наш мозг?

Подписаться Редактировать статью

Мы привыкли думать, что являемся хозяевами собственного тела и разума. В конце концов, кто, если не мы? Однако наша психика – очень сложная вещь, и многие ее секреты еще только предстоит обнаружить. Более того, наш мозг может манипулировать нами и играть в собственные игры, когда мы меньше всего этого ожидаем. Например, если вы не решаетесь начать какую-то новую и незнакомую работу, есть большая вероятность того, что вы сможете добиться в ней успеха. Сегодня вы узнаете о самых необычных играх разума, на которые вы раньше не обращали внимания.

1. Эффект гало

мозг

Это хорошо известный эффект, который в основном используют рекламодатели. Он сводится к идее, что человеку намного проще принять решение о покупке, если товар связан с именем какого-то известного человека. Вот почему множество супермоделей и актрис являются «лицом» каких-то косметических компаний или линий одежды. Мы склонны думать, что известные люди не могут ошибиться, и поэтому подсознательно провоцируем это мнение на продукты, которые они рекламируют. Кроме того, общественность легче прощает знаменитостей, когда речь идет о преступлениях или неудачах, и никогда не относится к ним так резко, как к обычным людям.

2. Эффект свидетеля

мозг

Это довольно печальный факт: если человек находится в толпе, он с меньшей вероятностью поможет тому, кто в этом нуждается, так как подсознательно думает, что это может сделать кто-то другой. Несколько лет назад ученые провели ряд экспериментов, чтобы изучить этот эффект. Оказалось, как только один человек из толпы будет готов помочь, другие сразу же последуют его примеру. Главное - найти «героя», который бы запустил этот процесс.

3. Эффект прожектора

мозг

Вы когда-нибудь задумывались над тем, какое впечатление произвели? Например, были ли вы слишком неуклюжи, или надевали ли правильную одежду на вечеринку? Это называется эффектом прожектора: мы думаем, что всегда находимся в центре внимания остальных, и любой наш провал окружающие сразу же замечают. Так мы сами себя обманываем, полагая, что каждый наш шаг будут осуждать и рассматривать другие люди, когда на самом деле это преувеличение далеко от истины.

4. Эффект безнаказанности в Интернете

мозг

Средства массовой информации внесли большой вклад в развитие онлайн-троллинга и киберзапугивания. В Интернете, где любой человек может использовать свой ник, мы склонны рассуждать более жестоко, осуждающе и сурово, чем в реальной жизни. Это намного проще, чем сказать то же самое человеку в лицо, и не каждый может противостоять соблазну проявить свой гнев, а не быть обходительным и вежливым.

5. Эффект черлидерш

мозг

Разве черлидерши не красивы? Но на самом деле не каждую девушку в группе поддержки можно назвать исключительной красавицей, однако этому очень способствует «эффект черлидерш». Его суть заключается в следующем: человек кажется более красивым, когда его окружает группа привлекательных друзей. Это явление также известно под названием «эффект групповой привлекательности». Так происходит потому, что ваш мозг фактически вычисляет «средний уровень привлекательности» в группе людей.

6. Эффект Даннинга-Крюгера

мозг

Наверняка вы встречали человека, который является новичком в своей области, но уже успел достичь огромного успеха. С другой стороны, есть множество профессионалов в своей области, которые работают годами, но так и не достигают успехов. Эту закономерность можно объяснить с помощью эффекта Даннинга-Крюгера: новички в любой области склонны к развитию и успеху, поскольку они не знают о границах и правилах, которые известны профессионалам.

7. Дежавю

мозг

Большинству из вас знаком этот французский термин, который буквально означает «уже виденное». Дежавю – это ощущение, что вы уже переживали ситуацию, которая происходит с вами в реальном времени. Прежде чем психология занялась изучением этого вопроса, многие люди, впервые столкнувшись с эффектом дежавю, думали, что у них есть дар к пророчеству. Психологи все еще не знают, чем вызваны эти чувства, и поэтому дежавю остается загадочным явлением.

8. Эффект Google

мозг

Появление и развитие Google в значительной степени способствовало тому, что многие люди начали легко забывать информацию, особенно если были уверены, что ее можно найти в Интернете. Вот почему этот эффект был назван в честь Google.

9. Парейдолия

мозг

Это эффект, который заставляет вас видеть знакомые вещи в незнакомых или маловероятных местах. К примеру, качели на этом фото напоминают Рафаэля из «Черепашек-ниндзя», а мандарин – Человека-паука.

мозг

Если вы также видите сходство между этими картинками, то на себе испытываете эффект парейдолии.

10. Феномен сломанного эскалатора

мозг

Это обман наших физических чувств: мы ожидаем, что что-то должно произойти, хотя на самом деле это не так. Наиболее очевидно он проявляется в сценариях, когда мы спускаемся с лестницы и ожидаем, что должна быть последняя ступенька, когда ее нет, или выходим на сломанный эскалатор, а он не двигается. В этом случае вы чувствуете, будто спотыкаетесь о собственные ноги, или испытываете приступ тошноты. Именно так проявляется феномен сломанного эскалатора.


Наука
Сексуальность
Культура
Сексуальность
Брак
Женские вопросы