Как воспитать будущего оратора: жестикуляция помогает детям выражать эмоции и делает повествование более захватывающим

Каждый человек в детстве рассказывал стихотворение. Однако одни делали это с выражением и движениями, а другие замирали на месте. Жесты - это неотъемлемая часть человеческого общения. Одним движением можно расположить к себе людей, а другим вызвать у них неприязнь. Именно этим пользуются ораторы всех возрастов. А вот детские движения во время повествования влияют на языковое и когнитивное развитие.

Исследования жестикуляции

Согласно результатам научной работы Пилара Прието можно утверждать, что постоянные движения руками вместе с интересным выступлением даже в раннем возрасте помогают детям не только запомнить рассказ, но и понять его.

В процессе исследования ученые еще больше углубились в этот аспект обучения и изучили значение жестов, особенно в развитии ораторского искусства у детей.

В результате анализа они выяснили, что небольшое обучение ритмичным движениям во время выступления сразу же показывает положительный эффект и улучшает повествовательные способности детей. Исследование показывает, что они способны более четко пересказывать и излагать мысли, которые до них хотели донести взрослые с активной жестикуляцией.

Участниками этого исследования стали 44 ребенка в возрасте 5 и 6 лет.

Как проходил анализ

В процессе эксперимента дети посмотрели шесть историй, каждая из которых длилась не больше минуты. Они ​рассказывались педагогами начальной школы двумя разными способами. В первом случае жесты не использовались вообще. А вот второе условие требовало делать акцент ритмичными движениями на главной фразе. До и после фазы исследования были оценены повествовательные способности детей.

Эксперимент состоял из трех частей: предварительный, главный и заключительный этапы. Материалы исследования состояли из четырех различных мультфильмов (длиной 41-50 секунд). Это были истории о мыши и ее друзьях. В этих мультфильмах не было ни диалогов, ни голоса за кадром. Не было ничего, что бы могло мотивировать ребенка написать повествование об истории, которую они видели.

На главном этапе было задействовано 24 аудиовизуальные записи. На них два педагога начальной школы рассказывают разные истории. В половине из этих записей взрослые использовали ритмичные движения, чтобы дети обратили внимание на главные слова истории. В то время как в остальных двенадцати учителя не жестикулировали. Каждая учебная история описывала жизнь животных на ферме.

Результаты исследования показали, что дети, которые смотрели истории с ритмичными жестами, на заключительном этапе создавали рассказы с лучшей повествовательной структурой. Это исследование продемонстрировало, что короткая тренировка с ритмичными жестами улучшает повествовательные способности у детей в возрасте 5 и 6 лет.

Несколько рекомендаций родителям

Чтобы красиво писать, нужно иметь талант, а для выразительной речи достаточно регулярно практиковаться. Несколько советов, как обучить ребенка ораторскому искусству:

  1. Работа с картинками. Чтобы заинтересовать ребенка, необходимо просто вовлечь его в игру. Для этого нужно заранее подготовить карточки с разнообразными ситуациями и позволить малышу придумать истории. Сначала взрослый будет начинать и придумывать начало истории, но уже через несколько дней ребенок с удовольствием перехватит инициативу.
  2. Чтение вслух. Ребенок в возрасте 5-6 лет может уже читать. А чтение вслух - лучший способ, чтобы получить красивую речь, воображение и память.
  3. Чтение вместе с ребенком. Этот процесс не только сближает родителя и малыша, но и поможет выучить новые слова, фразы и словосочетания. А чтение по ролям станет увлекательным делом, которое будут с нетерпением ждать взрослые и дети.

Ораторское искусство - это залог успешной жизни в обществе. Чем раньше родители обратят внимание на речь, тем легче будет ребенку взаимодействовать с другими людьми.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

В каком возрасте вы начали развивать ораторские способности своего ребенка?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.