Искусство общения: распространенные ошибки при общении, из-за которых ухудшаются отношения с другими людьми

Мы хорошо знаем, что нас порой обманывают словами, а как обстоит дело со всем остальным: жестами, тоном, может быть, неправильными ходами в самом общении, которые портят отношения? Конечно, человеческая коммуникация так хрупка, что поломать ее может что угодно. И тем не менее, есть ключевые ошибки общения, которых лучше избегать.

Скрещивание рук на груди и откидывание на спинку кресла или стула

Да, эти жесты, наверное, хорошо известны, тем, кто читал разнообразные книжки по языку тела, но иногда не лишним будет и повторить, тем более что всегда найдутся те, кому информация в новинку.

Только 7 % информации мы передаем собеседнику голосом, а 55 % – это язык тела. Поэтому, как бы вы не старались показать обратное, но если во время разговора вы скрещиваете руки на груди или отклоняетесь назад, значит, информация, идущая от собеседника, не слишком нужна и не слишком интересна вам. Другое дело, если вы наклоняетесь вперед или трогаете собеседника за плечо. Такое сообщение означает: «Я слышу тебя, я с тобой».

Говорите громко и быстро

Другая часть любого разговора – интонация, тон. Как и в предыдущем случае, неважно, что именно вы говорите, важно, как именно: тон, интонация, тембр. Любая информация, докладываемая агрессивно или громко, будет воспринята с оборонительных позиций. Наоборот, если вы говорите медленно, разборчиво, то подобным образом можно обсудить самые деликатные вопросы, и коммуникация не только состоится, но и есть некоторые надежды на успех. Правда, несмотря на невербальный аспект, все же нужно помнить о предмете разговора.

Что же касается тона и интонации, то это 38 % общения.

Фиксирование на прошлом

Здесь уже мы переходим к фактической части, то есть о чем следует говорить. Нельзя фиксироваться на прошлом. Конечно, если у вас встреча выпускников, то можно вспомнить, какими вы были в 11-м классе. Но если говорить о чем-то другом, то ностальгия неэффективна и, как правило, порождает конфликты, особенно когда вы мысленно возвращаетесь в прошлое и стараетесь собеседнику что-то доказать.

Выход очень простой: берите во внимание только настоящие события, проблемы и чувства, а прошлое оставляйте за порогом общения.

Сокрытие чувств

Если общение откровенное, а вы говорите с человеком, который более или менее равен вам интеллектуально, то скрывать свои чувства не имеет смысла. Но только их надо высказывать не тоном судьи или насыщать обвинительным содержанием, а прибегать к прилагательным или метафорам, которые смогли бы объяснить другому, опираясь на его образный ряд, что именно вы чувствуете.

Судить чувства другого

Если вы уж стараетесь не скрывать своих переживания и донести более или менее объективную картину эмоциональной жизни до собеседника, то вы не должны судить и его чувства. Подобное поведение обрушит откровенное общение. Например, ваш друг вам изливает душу относительно очередной любовной истории, а вы ему: «Ты просто влюбленный дурачок!» Другой вариант: «Не знаю, что тут сложного - взял и бросил ее, и все дела».

Вместо этого нужно внимательно слушать и задавать наводящие вопросы, почему человек чувствует так, а не иначе.

Прерывать кого-то

Совершенно все равно, с кем вы говорите. Прерывать не только невежливо, но и неэффективно с точки зрения общения. Даже если вы движимы лучшими намерениями и ваш совет просто блестящий, нужно подождать пока человек закончит.

Понятно, что иногда люди прерывают, потому что им скучен предмет или человек, но тогда во имя сохранения дружеских отношений стоит, наверное, унять свое нетерпение или выбрать другое время для разговора, когда вы будете в подходящем настроении и форме. Если все время прерывать, то исчезает доверие. Умение слушать встречается редко: не всем оно дано, к сожалению.

Игнорирование

Тоже проблема, когда общения слишком много, а времени слишком мало. Причем здесь есть два вида игнорирования – грубое и мягкое или тонкое. Грубое – это вы прерываете чей-то разговор, когда входите в комнату, а люди явно приватно беседуют. Возможен, но трудно представим случай, когда вы сами выходите из комнаты, когда с вами говорят, но это что-то из творчества абсурдистов, хотя и забавно.

К мягким формам игнорирования относится делание чего-то еще, пока вы говорите с человеком: просмотр писем, готовка еды, игра в видеоигру. Даже тогда, когда нужно быть мультизадачным, стоит показывать человеку, что ваш разговор в приоритете.

Обвинение кого-то или что-то в своих чувствах

Всегда нужно осознавать свою ответственность за испытываемые чувства, даже в, казалось бы, экстремально плохих ситуациях, когда, например, вас покинул муж, с которым вы прожили целых 30 лет. Да, вы имеете право обижаться и огорчаться, но в то же время стоит помнить, что ваши чувства полностью зависят от вас. Нужно усвоить одно: обижаться или не обижаться – это выбор конкретного человека и бесполезно обвинять в этом других.

Похоже, что в этой рекомендации смешивается проза Достоевского, чьи герои всегда не прочь обидеться, и буддийская невозмутимость перед лицом страданий.

Манипуляция

Это один их самых тяжких грехов общения: когда кто-то старается манипулировать другим. Настоящее общение лишено повестки дня и некоторых рельс, по которым оно должно отправиться к определенной точке, пункту назначения. Даже подсознательная манипуляция может убить доверие. Поэтому искренность – лучший спутник беседы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы можете себя назвать специалистами в общении?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.