Старшая сестра-опекунша не сумела простить младшую (личная история)

История эта произошла в 70-х прошлого столетия. Для справки: средняя зарплата специалиста с высшим образованием была 115 рублей, со средним специальным – 80.

… Слезы невыразимой обиды и горького отчаяния текли из глаз Тамары без остановки. Она не могла понять, как они все посмели так поступить с ней? Это же предательство! И что теперь ей делать?

Сиротство

Мать с отцом Тамары попали в аварию и погибли в один день и в один час, как в сказке. Только в недоброй сказке... Потому что остались они с сестрой на всем белом свете одни. И дальше их жизнь складывалась трудно.

Лариса, старшая сестра Тамары, смогла добиться опекунства над младшенькой - только бы ее не забирали в детский дом. Правда, пришлось бросить очное обучение в институте и перейти на заочное, устроиться на завод. А после основной работы девушка мыла полы в подъездах.

Уставала она ужасно. Но это не страшно! Главное, что сестры будут вместе, рядом. А Лариса сильная, она справится.

Просто хочется быть красивой...

Тамара особо не задумывалась над тем, на какие жертвы идет Лариса ради нее. Она вообще редко над чем-то задумывалась. Для нее важнее было то, чтобы в школе и во дворе она была ярче всех, экстравагантнее.

При жизни мамы это у нее хорошо получалось. Захотела сделать себе перманентную завивку в 8 классе - пожалуйста, мамочка выделила дочке нужные 5 рублей, хотя они в семейном бюджете были не лишними. Потом Тамаре захотелось покрасить ресницы в парикмахерской - чтобы краска с них не смывалась. И снова - пожалуйста, наша ты красавица!

Босоножки на платформе

Эту супермодную модель обуви Тамарка купила одной из первых не только в классе, но и во всей школе. Правда, с босоножками было все уже не так просто.

Сначала родители воспротивились. Еще бы! Эти босоножки стоили целых 25 рублей - четверть маминой месячной зарплаты. Но Тамарке просто позарез нужны были эти "платформы".

Девчонка сначала просто уговаривала "предков", ныла. Но видя, что дело не продвигается, она обратилась к своему самому верному и сильному способу – уселась в темной кладовке и стала плакать.

Плакала она сначала потихоньку, как будто мяукает маленький котенок. Это не действовало. Тогда она прибавила громкость. Теперь ее подвывания напоминали крики мартовских котов.

Первой не выдержала мать. Она зашла в кладовку, села рядом с Тамарой на полку для матрасов и обняла ее:

- Доча, ну нельзя же так! Если я отдам тебе деньги из нашей заначки, то Лариса останется в эту осень без пальто. Ты же понимаешь...

- Лариса! Все время эта Лариса! - взвизгнула Тамара, вырываясь из материнских объятий. - Вы ради этой серой мыши готовы и из меня монашку сделать! У нее еще старое пальто вполне приличное, ничего с ней не сделается, если она походит в нем еще один год!

- Томочка, Лара и так уже 3 года ходит в нем. Оно уже потерлось на обшлагах...

- Да кто на нее смотрит-то, на эту воблу сушеную! Ей и самой все равно, в чем ходить, - зло выпалила Тамара.

Мама только укоризненно покачала головой, встала и вышла, оставив дочь одну.

Первая жертва Ларисы

Потом в кладовку заглянула сестра. Она, видимо, не слышала слов Томки, потому что улыбалась застенчиво и по-доброму.

- Том, ты не расстраивайся так! Ну, давай я отдам тебе свои сбережения - я со стипендии откладывала на поездку на Алтай. Наши всей группой собирались... Обойдутся и без меня! Там как раз 25 рублей накопилось. Ты только маме не говори, а то она огорчится. А там я что-нибудь придумаю.

- Конечно, обойдутся! - обрадовалась сестра. - А ты можешь устроиться подъезды мыть. Заработаешь и съездишь на свой Алтай!

Получив от Ларисы деньги, она побежала к подружке за босоножками: такие в магазинах не продавались, их мать подружки привезла из самой Москвы.

Покупку Томка спрятала подальше от материнских глаз и примеряла супермодные "платформы" только тогда, когда оставалась наедине. Перед родителями девчонка вела себя по-прежнему: ходила молча надутая, демонстрируя всем своим видом лютую обиду.

Сапоги-чулки

На другой день мать потихоньку сунула Томке 25 рублей. Ей было больно видеть страдания дочери... Томка забрала и их. Она же не глупая Лариса, у нее всегда есть цели, для воплощения которых нужны деньги.

Хитрость раскрылась случайно. Отец искал в кладовке электроточило, а на него сверху упали сразу две обувных коробки: одна с босоножками «на платформе», а другая - с сапогами-чулками. Вот тут ее и прижали к стенке...

Томка привычно поплакала. Ее привычно простили.

Платье на выпускной

А потом родители взяли и попали в аварию. Как будто бы назло Тамарке! И теперь еще и Лариса постоянно жалуется, что у них слишком мало денег, чтобы выполнять все Томкины капризы. А это вовсе не капризы, между прочим! На носу выпускной, а у Тамарки даже платья приличного нет.

Лариска - вот идиотка-то! - предлагает сестре свое, в котором она ходила 1000 лет назад на свой выпускной. Нет, каково, а? Для нее слово "мода" - просто слово, она даже не понимает, что оно означает. Хотя это и понятно: мышь серая – она и в Африке мышь серая.

Деньги на памятник родителям

Но как-то раз старшая сестра проговорилась, что с работы отца приходила председатель месткома. Они решили выделить девчонкам денег на памятник и оградку для родителей. Лариска радостно сообщила новость сестре:

- Ну вот, в этом году у родителей, наконец-то, появится приличный памятник и оградка. А то прямо стыдно перед людьми - стоит столбик деревянный, как будто бы старички древние похоронены, у которых никого из родных не осталось.

Томка взяла слова сестры на заметку... И утром, когда та ушла на работу, она стала искать конверт с деньгами. Даже в школу не пошла! Полдня на это убила, но все-таки нашла. О, как она была рада!

Не дожидаясь сестры, Тамарка поехала на электричке в ЦУМ. Это, конечно, был не московский ЦУМ, а всего навсего "ЦУМ Самара", но тоже кое-что там выбрать можно было.

Платье было куплено не такое уж и дорогое, но вполне себе так ничего. Более-менее приличное. Томка была почти счастлива. Омрачало радость только ожидание очередной разборки с сестрой. Но Тамара успокаивала себя тем, что наверняка скандал ей снова удастся замять, как всегда. Ну, покричит Лариска. Ну, поплачет. А потом же обязательно простит! Разве может быть иначе?

А сестра взяла и вышла замуж!

Только в этот раз все было по-другому. Лариска не ругалась и не кричала. Она просто спросила сестру, откуда теперь брать денег на памятник родителям. Ведь та тетка из месткома обещала через пару месяцев проверить, куда будут потрачены деньги.

- Ну и что такого-то? Не могла же я на выпускной идти в тряпье! А деньги ты заработаешь. Ты же у нас только это и умеешь...

Лариса промолчала - и это удивило Томку и даже испугало. А дальше все и вовсе пошло непонятным образом. Ларка стала молча собирать свои вещи и укладывать их в большой новый чемодан. Наконец, Томка не выдержала:

-Ты куда-то собираешься?

- Да. Я выхожу замуж, - как о чем-то само собой разумеющемся ответила старшая сестра.

- Как - замуж? - растерялась Томка. - А как же я?

- А ты уже взрослая. Полтора месяца как совершеннолетняя. Я сначала хотела тебе помогать с учебой в институте, если бы ты надумала поступать. Но ты сама сделала выбор. Для тебя нет на этом свете ничего дороже твоих нарядов. Не постеснялась даже деньги чужие своровать!

-Я не воровала! - взорвалась Томка. - Воруют у чужих, а это наши общие деньги!

- Нет, не общие. Это именно чужие деньги, их собрали мамины и папины сослуживцы на памятник им. Короче, не собираюсь я тут тебе объяснять простые истины... Я считаю тебя воровкой. И жить рядом с воровкой больше не желаю, - Лариса закрыла крышку чемодана, с усилием надавила на нее и защелкнула замок. - Прощай.

И ушла, не сказав куда.

- А деньги? - крикнула вслед сестре Томка. - Жить я на что буду? Есть что?

- Заработаешь, - крикнула Лариска уже из подъездного коридора.

Томка открыла холодильник - он был пуст... И тут нервы ее не выдержали: слезы невыразимой обиды и горького отчаяния потекли из глаз Тамары без остановки. Она ревела в голос и никак не могла понять, как они все посмели так поступить с ней? Предать ее? И что теперь ей делать?

История жизни Тамарки, конечно, не закончилась на этом. Но как вы считаете, правильно поступила Лариса, бросив сестру на произвол судьбы в переломный для нее момент? Имела ли она на это моральное право? И правильно ли Тамарка считает ее предательницей?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 3
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
1
Конечно, предательница! Сначала дружненько воспитывали в семье потребительницу, а потом обиделась она видите ли. Нет уж, если сами виноваты - сами и расхлёбывайте!
Копировать ссылку
3
А история поучительная. Многим на ус должна пойти)
Копировать ссылку
Знаете, это легко сказать, когда ты со стороны наблюдаешь. А когда это твоя сестра младшенькая или дочка - очень трудно вовремя остановиться. Но героине нужно отдать должное - она как раз не так уж поздно поставила всё с головы на ноги.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.