Постоянно извиняться - значит разрушать уверенность в себе: мнение социологов

Замечали ли вы когда-нибудь, сколько раз в день вы извиняетесь? Согласно статистике, люди в среднем приносят свои извинения друг другу 8 раз в день (в некоторых случаях эта цифра доходит до 20). А по неформальным наблюдениям психологов, женщины говорят "извините" чаще мужчин. Чем это может обернуться?

Воспитание или формальные слова?

"Что плохого в этих словах?"- спросите вы. Обычно мы извиняемся за неосторожность в общественном месте, и если мы перестанем это делать, нас сочтут невоспитанными. Мы извиняемся за бестактность в беседе или за желание ненадолго отлучиться. Но вкладываем ли мы в эти слова действительное сожаление? Не являются ли все эти извинения пустой формальностью?

Что думают социологи?

Межличностное общение откладывает огромный отпечаток на самооценку представительниц прекрасной половины человечества. Социологи уверены, что чем чаще женщины извиняются, тем меньше уверенности они испытывают. Слова извинения действуют на дам на уровне подсознания и заставляют их чувствовать вину за неприятности окружающих.

Извинения за чужие ошибки

По мнению социолога Майи Иванович, это характерно для всех случаев, кроме ситуаций, когда извинения действительно оправданы. Эксперт во время своего выступления на канадском телевидении заметила, что женщины извиняются даже тогда, когда берут в руки микрофон, чтобы произнести речь на конференции.

С этими словами мы подходим к незнакомцам на улице, когда заплутали в незнакомой местности, с этими словами зовем официанта, который перепутал наш заказ. Ни в одном их перечисленных случаев нет нашей вины, но мы предпочитаем разыгрывать "хороших девочек" и произносить слова извинения вновь и вновь. Наша психология такова, что мы всегда начинаем верить в слова, которые произносим.

Остановите поток извинений

По мнению нашего сегодняшнего эксперта, извинения в качестве "волшебных слов" оказывают нам медвежью услугу. Мы хотим показаться тактичными и воспитанными, но все больше подрываем собственную уверенность. Нам необходимо придумать альтернативные вежливые конструкции, которые не заставляли бы нас неосознанно чувствовать свою вину.

Имейте в виду, что если вы начинаете или заканчиваете свое публичное выступление со слов "прошу прощения", ни один из присутствующих в зале не будет смотреть на вас как на суперуспешную бизнес-леди. Не удивляйтесь, если в конце дня вы чувствуете себя опустошенной. Вы отдали веру в успех с каждым произнесенным словом "извините".

Как отказаться от этой глупой привычки?

Так как же положить конец этой глупой привычке извиняться за простое желание высказаться или узнать важную информацию? Начните контролировать свои слова и вкладывать в них конкретный смысл. Подумайте, виноваты ли вы в том, что живете в сообществе, где должна царить взаимовыручка? Виноваты ли вы в том, что вам нужна информация, а другой человек ею располагает? Виноваты ли вы в том, что отняли несколько секунд чьего-то времени?

"Вы не могли бы уделить мне минутку внимания?"

Разумеется, если вы налетели на незнакомца в супермаркете, ваши извинения будут уместны. То же самое можно отнести к ситуации, когда вы хотите прервать кого-то или покинуть помещение до конца мероприятия. Но что если вы хотите обратиться к незнакомцу для получения информации? В этом случае хорошей альтернативой будет фраза "Вы не могли бы уделить мне минутку внимания?" Эти слова продемонстрируют вашу вежливость и не заставят вас подорвать веру в собственный успех.

"Благодарю"

Если вы просите слово на конференции, вы можете начать свою речь не со слов извинений, а со слов благодарности. Этот же прием можно использовать, если ваша дружеская беседа зашла в тупик. Вместо фразы "мне жаль, что ты продолжаешь думать об этом", скажите "спасибо, что выслушал мою точку зрения".

"Спасибо за ожидание"

Кроме того, этот прием можно использовать в том случае, если вы опоздали на встречу. Вы уже предупредили своих коллег, что попали в пробку. Поэтому целесообразно сказать не "Извините за опоздание", а "Спасибо за ожидание" и без лишних слов приступить к деловым переговорам.

Впрочем, если вы посчитаете нужным, вы можете вовсе не оправдываться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как часто извиняетесь вы? Какие фразы вы используете, если вам предстоит прервать собеседника?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.