Стили обучения и их использование для освоения новых знаний

Доводилось ли вам когда-нибудь изо всех сил пытаться понять нечто простое, при этом даже элементарные идеи казались сложными? Или, быть может, нужно было объяснить кому-нибудь определенную концепцию, очевидную для вас, однако окружающие ее совершенно не понимали? Если это так, то вполне возможно, что вы столкнулись с конфликтом стилей обучения: ваши учебные предпочтения и пожелания вашего преподавателя (или аудитории) могут совершенно не совпадать.

Когда это происходит, процесс коммуникации прерывается и обучение перестает быть эффективным. Именно поэтому столь важно иметь понятие о стилях обучения. Это позволяет создавать среду, в которой эффективно заниматься сможет каждый человек. А не только те, кто использует один определенный стиль и подход к познанию. Сегодня поговорим о том, какими бывают стили обучения и как их можно применять для освоения новой информации.

Как работать с данной концепцией

Как только вы узнаете, каким является предпочитаемый вами метод, то сможете начать выходить за рамки собственных предпочтений и разрабатывать более сбалансированный подход к обучению. Вы не только улучшите свою эффективность освоения знаний, но и откроете для себя множество различных способов восприятия мира.

При этом ключевым моментом является баланс. Не стоит заходить слишком далеко лишь в одном из способов обучения. Ведь это ограничивает способность воспринимать новую информацию, а также быстро, точно и эффективно осмысливать ее. Проанализируйте свои результаты и определите те области, в которых у вас нет баланса. Иными словами, какие стили вы любите, а какие - не можете терпеть. А затем используйте информацию о каждом из подходов, чтобы гармонизировать процесс обучения и улучшить навыки тех областях, которые нуждаются в развитии.

Сенсорный стиль

Когда человек слишком полагается на восприятие новой информации, его можно смело относить к предпочитающим данный подход. Главное в нем заключается в постоянном стремлении воспринимать новую информацию, однако такой учащийся вряд ли станет прилагать усилия, чтобы воспроизвести полученные данные. Поклонникам сенсорного стиля рекомендуется больше изучать теоретическую информацию, а затем вносить уже известные им факты, чтобы поддержать или опровергнуть эти теории. Это позволяет развивать логику. А также полезно использовать и методы активного обучения, предполагающие воспроизведение информации, а не ее пассивное впитывание.

Интуитивный подход

Если вы слишком сильно полагаетесь на интуицию, то рискуете упустить важные детали, что может привести к принятию неправильных решений. Заставьте себя изучать новые факты или запоминать данные. С их помощью следует учиться защищать или критиковать те или иные теории. Может быть, вам стоит немного замедлить ход и посмотреть на детали, которые вы обычно упускаете из виду.

Визуальный стиль

Такие учащиеся ставят на первое место графические данные. Они ценят их намного больше, нежели слова. Однако такие ученики ставят себя в невыгодное положение, поскольку устная и письменная информация по-прежнему остаются основными предпочтительными методами передачи знаний. Поэтому подобным ученикам полезно делать заметки, а также искать возможности объяснять информацию другим людям на словах.

Устный (поясняющий) стиль

В данном случае ученики предпочитают диаграммы, эскизы, блок-схемы. Устный стиль предназначен для быстрого понимания знаний. Если вам удастся развить собственные навыки в данной области, вы сможете значительно сократить время, затрачиваемое на изучение и освоение знаний. Делая заметки, группируйте информацию в соответствии с основными концепциями, а затем создавайте визуальные ссылки со стрелками, идущими к ним и от них. Используйте любую возможность для создания диаграмм и таблиц.

Активный подход

Если вы действуете быстрее, нежели мыслите - это указывает на предпочтение активного стиля обучения. Он хорош своим темпом, однако основной его минус в том, что учащийся склонен делать поспешные выводы, основанные на недостатке информации. Поэтому таким ученикам полезно иногда вдумчиво посидеть над материалом, чем пытаться мчать галопом по Европам.

"Отражающий" стиль

Такой подход свойственен тем ученикам, которые склонны слишком много думать, однако мало проявлять активность. Но рано или поздно наступает момент, когда необходимо принять решение или предпринять действие. Таким учащимся рекомендуется принимать участие в принятии групповых решений. А также стараться максимально эффективно применять имеющуюся у них информацию.

Исследовательский подход

Когда такие ученики разбивают вещи на мелкие компоненты, они часто могут погружаться непосредственно в решение проблем. Это кажется полезным, однако нередко подобный подход оказывается непродуктивным. Поэтому заставьте себя замедлиться и поймите, почему вы что-то делаете и каким образом это связано с общей целью или задачей. Спросите себя, как ваши действия помогут в долгосрочной перспективе. Если вы не можете придумать практического применения того, что вы делаете, стоит остановиться и поразмыслить над общей картиной.

Глобальный подход

К использованию данного метода часто склоняются люди, которые на самом деле могут видеть "лес за деревьями". Таким учащимся очень легко понять общую картину. Они хорошо видят важные аспекты, однако не могут найти время, чтобы узнать, как лучше всего обрабатывать информацию и получать знания. Если вы относитесь к данному типу - стоит потратить время, чтобы попросить дополнительных объяснений у преподавателя или наставника. А затем сделайте все нужные шаги по решению изучаемой проблемы, прежде чем прийти к окончательному выводу. Если не выходит объяснить, что вы сделали и почему, возможно, вы упустили мелкие детали.

Делаем выводы

Стили обучения и предпочтения варьируются для каждого человека в разных ситуациях. Развивая навыки, которые помогут вам заниматься различными способами, вы максимально используете свой учебный потенциал. А также многосторонний подход дает больше возможностей для изучения и сбора информации, позволяет принимать более правильные решения и выбирать более эффективные способы действий. Также подобная стратегия дает понять, что и у других людей могут быть иные предпочтения в обучении. Это позволит эффективно передавать собственные послания аудитории - так, чтобы они были понятны другим людям.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какой стиль обучения предпочитаете вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.