Вопрос красоты: действительно ли у привлекательных людей есть преимущества на работе

У них красивые партнеры, сотни великолепных друзей и подписчиков в Инстаграме. Но правда ли, что у красивых людей есть преимущества и при трудоустройстве? Исследования влияния красоты обнаружили, что привлекательные люди имеют более высокую зарплату на работе и чаще получают повышение по службе, чем работники со стандартной внешностью.

По последним подсчетам, разница в зарплате и карьерных возможностях между красивыми и не очень сотрудниками составляет 12-14%.

Доказательства

Наблюдения, проведенные в школах, показывают, что учителя бессознательно отдают предпочтение более красивым детям. Это положительно влияет на уверенность и способности таких учеников.

Дети воспитываются на диснеевских мультиках, где главные и положительные персонажи неизменно молоды и привлекательны, а злодеи – уродливы. Достаточно поставить Ариэль рядом с Урсулой или Алладина с Джафаром – и это становится очевидным.

По мере того, как мы вступаем в сферу взрослой жизни, эта предвзятость имеет более серьезные последствия. Мы чаще отдаем предпочтение привлекательным вещам и людям и доверяем тем, кого считаем красивыми. Более того, преступники красивой наружности чаще получают в суде более мягкий приговор.

Почему этот уклон существует?

Это смещение также можно рассматривать как тип «эффекта ореола». При нем одна черта влияет на восприятие других характеристик человека. Мы ожидаем, что привлекательные люди будут более добрыми, заслуживающими доверия и дружелюбными, чем менее симпатичные личности.

Две теории объясняют появление этого уклона:

  • Половой инстинкт.

Красивые люди чаще бывают богаты и успешны из-за основного инстинкта, присущего всем людям (особенно мужчинам): сделать все возможное, чтобы вступить в связь с наилучшим генетическим партнером. Коллеги вьются вокруг привлекательных личностей, способствуя их продвижению в высшие социальные и финансовые слои.

  • Влияние личности.

Внешность красивых людей придает им уверенность в себе, общительность и, следовательно, привлекательность и возможности трудоустройства. Высокая уверенность в себе часто упоминается как важная черта успеха в бизнесе.

Чистый эффект

Смещение эффекта ореола ясно демонстрирует силу первых впечатлений. Поскольку они особенно важны на собеседовании, красота может обеспечить это важное преимущество при трудоустройстве.

В то время как факты утверждают, что работодатели ищут привлекательных сотрудников, по большей части самым опасным элементом эффекта является невежество. Слабость к красоте бессознательно влияет на восприятие, заставляя нас стремиться к идолам, поклоняться им и, в конечном итоге, давать преимущества тем, кто выиграл генетическую лотерею.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы замечали такое на своей работе?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.