Если вы устали, то расстояние покажется более значительным. 5 вещей, в которых наш мозг обманывает нас

Из решений состоит наша жизнь в любой сфере жизнедеятельности – от личных взаимоотношений до карьеры. И нам кажется, что в любой спорной ситуации достаточно собрать все аргументы за и против, привести альтернативы и, наконец, вынести вердикт. На самом же деле все гораздо сложнее.

Есть существенный фактор восприятия, который может искажать взгляд как на задачу в целом, так и на ее малейшие аспекты. Причем виновником таких искажений будет наш мозг. В разных ситуациях он задействует определенные способы обмана, подкрепленные текущим настроением, обстоятельствами и прочими факторами влияния.

Понять модели подобного обмана помогут 5 разных примеров.

1. Когда вы устали, расстояние кажется более значительным

Мозг дает оценку фактам, задачам, событиям, основываясь на активных в данный момент предпосылках. Например, усталость станет важным фактором, определяющим отношение мозга к задаче донести тяжелый груз от одной точки к другой. Этот фактор сделает расстояние более длинным на уровне ощущений за счет соответствующего восприятия мозга. И наоборот, позитивные предпосылки сократят это же расстояние, хотя фактически оно останется одним и тем же.

2. Голод способствует негативному восприятию

Еще один важный фактор, определяющий наше отношение к тем или иным ситуациям, явлениям, событиям, вещам. Чувство голода словно дает отрицательные сигналы мозгу, который вырабатывает враждебное отношение.

На практике это значит, например, что голодный судья с большей вероятностью вынесет более жесткий приговор, а мы с большей охотой окажем помощь соседу просто так, если перед этим хорошо подкрепимся обедом.

То есть, ситуации могут быть одинаковые, но в зависимости от чувства насыщенности едой мозг может вырабатывать разные сигналы реагирования, что подтверждено психологией.

3. Грустное настроение все усложняет

В восприятии грустного человека проблемы будут казаться более острыми, чем у того, кто находится в приподнятом состоянии. Так мозгом определяется пессимистичный и оптимистичный настрой. Причем на само настроение могут влиять и незначительные внешние факторы. Если даже у человека нет особых причин для грусти, но он начинает слушать меланхоличную музыку, то наполовину наполненный стакан он будет видеть скорее пустым.

4. Друзья облегчают груз проблем

Мозг с огромной охотой принимает факт наличия друзей, существенно корректируя видение проблем и всевозможных задач. Хорошая компания автоматически делает самые сложные цели более доступными. Конечно, если сравнивать с их достижением в положении одиночки. Тоже своего рода ложь, но этот обман, возможно, наиболее близок к ощутимому практическому объяснению.

5. Цвет меняется в зависимости от контекста

Знаменитый вопрос-мем: «Какого цвета платье?» как ничто другое демонстрирует наглядную работу этого правила. Действительно, мы можем по-разному воспринимать один и тот же цвет. В этом случае физиология находится под обманчивым контролем мозга, хоть и в едва уловимой степени.

Все-таки для того, чтобы в красном увидеть зеленое, нужны совсем особые условия. Но в ряде случаев не столь очевидных метаморфоз будет достаточно, к примеру, смены суточного времени, освещения или психологической окружающей обстановки. Как ни странно, и в этом случае изначальный эмоциональный настрой может приближать нас к более острому восприятию определенных оттенков.

Что же в практическом смысле говорят нам эти примеры? Они словно призывают нас прислушиваться к голосу нашего разума, когда на него очевидно могут влиять те или иные факторы. Плохое настроение, чувство голода, внешние помехи и нехватка друзей – все это может отдалить от понимания истинной сути решаемой задачи или проблемы.

Поэтому так важно более детально подходить и к анализу собственного отношения к тем или иным аспектам в поиске решения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы замечаете действие этих правил в своей жизни?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.