Умеете ли вы слушать собеседника? Вот как это проверить

Большинство слов собеседника влетают вам в одно ухо, а из другого вылетают? Вот несколько советов экспертов касательно того, как концентрироваться, строить связи и улучать ваши навыки слушания. Ведь хорошие собеседники – это те, кто умеет слушать.

Вы сразу же вставляете комментарий или свою историю

слушать

Многие люди вообще не слушают собеседников, они просто ждут своей очереди, чтобы начать говорить. Вы можете улучшить свою внимательность, когда поймете, какое сильное негативное воздействие на беседу оказывают быстрые ответы, перебивания и болтовня о чем-то несущественном. В следующий раз, когда вы будете вести беседу, вам стоит обратить внимание на то, как быстро вам захочется поделиться своим комментарием, и будьте честны касательно того, действительно ли вы внимательно слушали. Вдохните поглубже и подумайте, действительно ли ваш комментарий внесет вклад в беседу. Положительный язык тела также поможет вам почувствовать большую связь с собеседником.

Вы спрашиваете «Как дела?» и не слушаете ответ

слушать

Как часто вы приветствуете своего друга или члена семьи подобным образом, но при этом даже не слушаете (или не вслушиваетесь), как же у них дела? Человеческий обмен фразами становится все более ритуализированным. Вы говорите «Привет, как дела?», но на самом деле вам все равно, какой будет ответ. Подобные фразы появляются в беседах и могут исковеркать значения вашей связи. В следующий раз вместо того, чтобы спешить перейти к разговору, уделите немного времени тому, чтобы послушать, как ваш собеседник на самом деле себя чувствует. Делайте это как можно чаще, и вы сможете построить более значимые отношения с друзьями, коллегами и даже просто знакомыми.

Вы не даете другим думать вслух

слушать

Когда ваш коллега заглядывает к вам в офис и говорит, что хотел бы проговорить с вами о чем-то, вы сразу же вставляете свой совет при первой же возможности, не выслушав человека до конца. Если вы так делаете, вы можете помешать человеку самостоятельно найти решение своей проблемы. Когда человек пытается найти озарение, он наполовину разговаривает сам с собой. Так что вам лучше дать этому человеку выговориться, если вам кажется, что он движется в правильном направлении.

Вы начинаете скучать от длинных историй

собеседники

Многие люди оказывались в компании кого-то, кто продолжает и продолжает говорить, и в такой ситуации вы задумываетесь о том, как же закончить эту беседу. Но в действительности вы одновременно можете быть и хорошим слушателем, и ускорить процесс. Задайте себе вопрос: «В чем суть того, что этот человек хочет мне сказать?», после чего постарайтесь понять посыл того, что человек вам рассказывает, и подвести итог в одном предложении. Вы можете сказать что-то вроде: «Кажется, ты хочешь сказать, что…».

Вы замечаете, что начинаете думать о своем, когда говорите по телефону

собеседники

Когда ваш друг делится с вами важной историей и вы понимаете, что ваши мысли пошли своей собственной дорогой, вам нужно быть абсолютно искренними. Прервите рассказ чем-то вроде: «Мне очень жаль, но я задумался о чем-то другом и не услышал того, что ты говорил, можешь повторить?». Это заставит рассказчика понять, что вы честны и по-прежнему заинтересованы в том, чтобы выслушать его историю. Именно так между участниками беседы создается немного больше доверия.

Ваши совещания на работе являются настолько скучными, что вы не можете сконцентрироваться

разговор

Если вам приходится часто участвовать в долгих и монотонных совещаниях, где вам даже не нужно принимать активное участие, вы можете испытывать соблазн написать список покупок, а не слушать внимательно, о чем идет речь, вы можете лучше усваивать информацию, если вы будете рисовать в своем блокноте, параллельно слушая. Исследователи обнаружили, что участники, которые слушали монотонное телефонное сообщение, вспомнили на 29 процентов больше, если в процессе они рисовали.

Вы придерживаетесь многозадачности

разговор

Если вы работаете за компьютером, смотрите свой «Инстаграм» или занимаетесь делами по дому, при этом разговаривая по телефону, вы можете испытывать трудности с концентрацией внимания на том, что вам говорят. Однако ваш уровень внимательности может зависеть от серьезности темы. Если звонящий считает тему важной или личной, вам стоит обратить на нее больше внимания. Если вы не сможете показать людям, что вы слушаете и понимаете их, вы вряд ли сможете обзавестись близкими отношениями.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.